Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




- увеличение средств частных инвесторов в научно-технологической сфере;
- повышение престижа научно-технической и инновационной деятельности (по результатам социологических исследований).

Основные этапы применения инструмента
На этапе создания центра, оптимизации его внутренней структуры, кадрового потенциала, материально-технической базы, завоевания или, что предпочтительнее, формирования собственной ниши рынка финансирование центра осуществляется в основном за счет бюджетных средств разного уровня с ориентировкой на многоканальное финансирование. Эффективность бюджетных расходов при этом обеспечивается, с одной стороны, их социальной значимостью, так как средства направляются на создание потенциала и ресурса будущего развития. С другой стороны, по мере укрепления ЦТТ и его врастания в рынок, возврат средств в виде уплачиваемых им налогов может компенсировать затраты по его созданию. В перспективе ЦТТ должен стать высокорентабельной научно-инновационной структурой, прибыль от деятельности которой реинвестируется в ее развитие.

8. Технико-внедренческие зоны

Развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производство новых видов продукции и развитие транспортной инфраструктуры.
В отношении резидентов технико-внедренческой зоны как одного из типов особой экономической зоны (ОЭЗ) предусмотрены:
- особый административный режим;
- особенности налогообложения;
- гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- режим свободной таможенной зоны.

Законодательная база
Основным нормативным правовым актом, определяющим правовое положение технико-внедренческих зон, является Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах". Отдельные правовые нормы в отношении таких зон устанавливаются также Налоговым кодексом, Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Особенности подхода
Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более двух квадратных километров. Особая экономическая зона не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория особой экономической зоны не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.
На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
При создании особой экономической зоны Правительство Российской Федерации определяет виды деятельности, осуществление которых разрешено на ее территории.
Резидентами технико-внедренческих зон могут быть организации и индивидуальные предприниматели, создающие и реализующие научно-техническую продукцию, доводящие ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создающие программные продукты, системы сбора, обработки и передачи данных, системы распределенных вычислений и оказывающие услуги по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем; образовательные структуры; центры сертификации продукции и услуг (в том числе на базе центров коллективного пользования).
Для расширения деятельности резидентов технико-внедренческих зон большое значение должно иметь развитие (механизмов) венчурного финансирования.

Объект поддержки
Новые малые и средние инновационные фирмы (как резиденты, так и нерезиденты); физические лица (ученые и предприниматели в сфере высоких технологий).

Основные позитивные эффекты
Рост объемов научно-технической продукции. Развитие инновационной и транспортной инфраструктуры. Поддержка организаций, действующих в сфере высоких технологий, и новых фирм на этапе их становления. Формирование устойчивой кооперационной сети малого и среднего высокотехнологичного предпринимательства.
Основные показатели - объем наукоемкой продукции (услуг); количество созданных за пределами технико-внедренческих зон новых юридических лиц, использующих научно-технические продукцию, создаваемую в технико-внедренческих зонах; объем иностранных инвестиций, направленных на развитие технико-внедренческих зон; прирост объема экспорта высокотехнологичных видов продукции; количество создаваемых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

Необходимые затраты
По экспертным оценкам, для обустройства территории с площадью 1 кв. км. с целью разработки и внедрения новых технологий требуется около 1,2 - 1,5 млрд. рублей.

Целевые индикаторы по применению инструмента
Создание примерно 10 технико-внедренческих зон. Бюджетные затраты - до 30 млрд. руб. за весь период.


Страницы: 53 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->