Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Проект Закона "О кооперации в исследованиях и разработках и промышленном освоении инноваций", закладывающий основу организационно-экономического механизма и правового обеспечения кооперации в научно-технической и производственной сферах, включая правовой статус организационных форм, кооперации в процессе разработки и производства наукоемкой продукции (услуг), также условия создания совместных научно-исследовательских лабораторий (центров), научно-производственных объединений (корпораций, консорциумов), государственных научных центров, федеральных центров науки и высоких технологий, региональных центров трансфера и коммерциализации технологий и др.
Проект Закона "О государственной поддержке малого инновационного предпринимательства и развития инновационной инфраструктуры", определяющий меры государственной поддержки малого инновационного предпринимательства и развития инновационной инфраструктуры, статус и условия создания федеральных, отраслевых (ведомственных) и региональных фондов технологического развития, фондов поддержки и страхования малого инновационного предпринимательства.

Особенности подхода
Малое инновационное предпринимательство в научно-технической сфере является наиболее динамичным сектором инновационной экономики, способным оперативно реагировать на потребности рынка наукоемкой высокотехнологичной продукции, мобильно перестраивать свое производство, эффективно осваивать создание на основе новых знаний наукоемкую продукцию и услуги.
Однако в последние годы число малых компаний не увеличивается. Одной из основных причин этого является отсутствие звена инфраструктуры, обеспечивающего создание и развитие на начальном этапе малых компаний. Как показывает мировая практика, этап становления и начального развития малых высокотехнологичных компаний не может эффективно осуществляться без государственной поддержки, поскольку является затратным.
Для стимулирования появления в научно-технической сфере малых динамично растущих технологичных инновационных компаний следует продолжить работу по созданию и развитию центров трансфера технологий. Центры трансфера технологий должны стать одним из основных элементов инфраструктурной поддержки малых инновационных предприятий на начальном этапе их деятельности, обеспечивая помощь в разработке инновационных продуктов на "допосевной" стадии, создание базы идеи компании и превращения разработки в реальный продукт, интересный для инвесторов.

Объект поддержки
Разработчики, занятые доведением технологических решений до опытного образца.
ЦТТ, создаваемые на базе научных организаций и университетов.

Основные позитивные эффекты
Масштабное развитие ЦТТ является важным инструментом для создания национальной инновационной системы, обеспечивающим достижение производственных и социальных целей:
- разработка, апробирование и совершенствование институциональных моделей интеграции фундаментальной, прикладной науки, образования и бизнеса;
- отработка элементов единой комплексной системы трансфера и коммерциализации результатов научной и инновационной деятельности;
- обеспечение полного инновационного цикла и сбалансированности отдельных его этапов при проведении разработок и прикладных исследований;
- внедрение новых информационно-аналитических технологий и экономических механизмов управления результатами научной и инновационной деятельности и объектами интеллектуальной собственности;
- формирование новых механизмов продвижения продукции (услуг) на рынок;
- внедрение многоуровневой системы управления качеством инновационной деятельности в научно-образовательной сфере;
- внедрение системы аттестации и сертификации научно-технической продукции (результатов научно-инновационной деятельности) с учетом требований международных стандартов;
- формирование составляющих единой информационной среды научно-инновационной деятельности, объединяющей научно-образовательную сферу, промышленный и финансовый бизнес. Создание на единой аппаратно-программной основе постоянно обновляемых баз данных по результатам выполнения научных, научно-технических и инновационных проектов, финансируемых из средств федерального бюджета;
- привлечение молодежи к работе в высокотехнологичном, наукоемком секторе экономики;
- ориентация прикладных исследований научных организаций и вузов на конечный продукта или услуги, востребованные рынком;
- содействие подготовке специалистов, востребованных рынком труда.

Необходимые затраты
Имеющийся опыт создания ЦТТ в Минпромнауки России и Минобразовании России показывает, что на первоначальном этапе бюджетное финансирование ЦТТ должно составлять от 2 до 5 млн. руб. в год в зависимости от предполагаемого объема работ. Необходимо создание до 20 ЦТТ в год. Поскольку стадия инновационного цикла, на которой работают ЦТТ, самая ранняя, и соответственно, самая рискованная, финансирование ЦТТ должно в основном осуществляться государством, поскольку в отличие от мировой практики, в нашей стране отсутствует категория "деловых ангелов" - предпринимателей, которые традиционно вкладывают средства на самых ранних стадиях инновационного цикла.

Целевые индикаторы по применению инструмента
Создание центров трансфера технологий во всех регионах Российской Федерации.
Эффект - увеличение количества проектов, интересных для инвесторов на последующих стадиях инновационного цикла.
Основные показатели, позволяющие провести мониторинг деятельности по масштабному созданию ЦТТ и оценить ее эффективность:
- количество и объем договоров о продаже лицензий;
- повышение доли инновационной составляющей в товарах и услугах;
- повышению доли выпускников вузов, работающих по специальности в науке и наукоемкой промышленности;


Страницы: 52 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->