Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Обычно предполагается, что поддержка со стороны Фонда фондов должна предоставляться на коммерческих условиях, однако на начальном этапе важно быстро запустить процесс формирования отраслевых фондов и по этой причине поддержка может осуществляться в первые годы на безвозмездной основе.
Для обеспечения ликвидности венчурных инвестиций должна быть создана сеть биржевых площадок для продажи акций высокотехнологичных компаний.

Объект поддержки
Отраслевые венчурные фонды.

Основные позитивные эффекты
Фонд фондов рассматривается как инструмент стимулирования создания и развития венчурных фондов, привлечения внебюджетных ресурсов для их деятельности.
Основные показатели - объем активов венчурных фондов, количество инновационных фирм, получивших поддержку, доля венчурного финансирования в объеме финансовых ресурсов инновационных фирм, доля венчурных инвестиций в высокотехнологичный сектор в общем объеме прямых инвестиций, доля успешных проектов, увеличение уровня внебюджетного софинансирования венчурных фондов.

Необходимые затраты
Для дальнейшего развития деятельности ВИФ необходимо увеличение его уставного капитала. Причем такое увеличение целесообразно осуществить не разовым финансовым участием государства, а через создание эффективного экономического механизма использования бюджетных средств, предполагающего, в том числе, прямую финансовую отдачу для федерального бюджета.
По расчетам, общий минимально необходимый размер отраслевого венчурного фонда для осуществления инвестиций в компании ранних стадий должен составлять не менее 450 млн. руб.
Исходя из того, что в портфеле институционального инвестора (Фонда фондов) должно быть представлено не менее десяти венчурных фондов, а также имея в виду, что доля участия ВИФ в венчурных фондах в среднем составит около 30%, необходимо определить минимально допустимый размер основного капитала Фонда на уровне 1,35 млрд. руб.

Целевые индикаторы по применению инструмента
Предполагается создание примерно 10 отраслевых венчурных фондов <1>.
--------------------------------
<1> Необходимо подчеркнуть, что деятельность ВИФ предполагается акцентировать на создании именно отраслевых венчурных фондов. Что же касается региональных фондов, то деятельность по их созданию в настоящее время осуществляется Минэкономразвития России в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. В рамках мероприятий 2006 года могут быть созданы 5 - 7 таких фондов.

Совокупный финансовый эффект от бюджетных инвестиций Фонда с минимальным основным капиталом в размере 1,35 млрд. руб. составит за пять лет не менее 3,7 млрд. руб.
За инвестиционный период в пять лет венчурными фондами, созданными с участием ВИФ, будет организовано до 4 тыс. рабочих мест.
Будет обеспечен демонстрационный эффект - привлечение к созданию и финансированию венчурных фондов крупных российских компаний и зарубежных инвесторов.

Основные этапы применения инструмента
Принятие необходимых нормативных правовых актов для обеспечения эффективной деятельности Фонда фондов - 2006 год.
Инвестиции из федерального бюджета в капитал Фонда фондов - 2006 год.
Инвестиции из федерального бюджета на долевой основе в отраслевые венчурные фонды - с 2006 года.
Инвестиции отраслевых фондов в венчурные фирмы - с 2007 года.
Постепенное сокращение государственного участия в капитале отраслевых венчурных фондов - с 2008 года.
Сеть биржевых площадок для торговли акциями высокотехнологичных фирм - с 2011 года.
Первый выход из капитала венчурных фирм - 2012 - 2013 годы.

7. Центры трансфера технологий

Для ускоренного создания современной технологической базы, освоения конкурентоспособной высокотехнологичной продукции в действующую инфраструктуру создаваемой национальной инновационной системы встраиваются центры трансфера технологий (ЦТТ), ориентированные на коммерциализацию научных результатов, созданных за счет бюджета. Этой же цели служит создание отраслевых (и региональных) технологических кластеров. Главная цель создания ЦТТ - развитие институциональной среды, обеспечивающей цивилизованную передачу интеллектуальной собственности в экономику. Создание новых видов бизнеса на основе технологических разработок, созданных в научно-исследовательских отраслевых и академических институтах и вузах.

Опыт и масштаб применения
На базе действующих институтов РАН, университетов, ГНЦ и научных организаций уже созданы 26 ЦТТ. Центры ориентированы на:
- создание малых высокотехнологичных предприятий;
- заключение лицензионных соглашений;
- отбор и оценку разработок, обладающих коммерческим потенциалом;
- патентные исследования и правовую помощь;
- охрану объектов ИС.
Начат эксперимент по созданию отраслевых технологических кластеров. Два технологических кластера ("Оптоэлектроника" и "Электроника и микроэлектроника") созданы в Санкт-Петербурге и Зеленограде при поддержке Российского фонда технологического развития и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Законодательная база
Функционирование центров трансфера технологий законодательно пока не определено. Тем не менее уже разработаны проекты следующих законов, которые в той или иной степени регулируют деятельность ЦТТ:


Страницы: 51 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->