Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Фонд в соответствии со своими уставными функциями постоянно ведет мониторинг состояния малого инновационного предпринимательства в стране, анализирует ситуацию, информирует о ней и своей деятельности научно-техническую общественность и Правительство Российской Федерации, формирует соответствующие предложения.

Основные этапы применения инструмента
Фонд образован Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 65.
При образовании Фонда на его деятельность направлялось 0,5% от средств федерального бюджета на гражданскую науку. В настоящее время этот показатель составляет 1,5%.
В ближайшей перспективе Фонд предполагает осуществлять свою основную деятельность в направлении:
- - поддержки малых инновационных компаний, находящихся на начальной стадии развития (программа "СТАРТ");
- - содействия процессу коммерциализации результатов научной деятельности, созданной в основном за счет средств Федерального бюджета инновационными предприятиями (программа "ТЕМП"), в том числе на основе партнерства университетов и малых инновационных предприятий (программа "ПУСК");
- - активного участия в создании особых экономических зон технико-внедренческого типа и технопарков посредством финансирования инновационных проектов их резидентов.

4. Российский фонд технологического развития (РФТР) и система отраслевых фондов финансирования научных исследований и экспериментальных разработок.

Цель создания
Мобилизация (объединение) собственных средств предприятий для реализации прикладных, коммерчески перспективных разработок; ускорение процесса передачи новейших разработок в реальный сектор экономики; создание технологических заделов и проектной документации для обеспечения технической реконструкции промышленности на новой высокотехнологичной базе, поддержка высокотехнологичного инновационного бизнеса; развитие инновационной инфраструктуры (как одна из возможных перспективных целей дальнейшего развития деятельности РФТР) <1>.
--------------------------------
<1> Справочно: в СССР существовал Единый фонд поддержки науки и техники (ЕФРНТ), в который в обязательном порядке направлялось 3% от себестоимости продукции всех предприятий народного хозяйства, ликвидированный в 1991 году. В настоящее время в России сформировалась система отраслевых внебюджетных фондов, образуемых федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок поддержки, во главе с РФТР.

Основные задачи деятельности
Система таких внебюджетных фондов НИОКР и РФТР предполагает финансовую поддержку научных организаций и инновационных предприятий на всех стадиях цепи "прикладные НИОКР - опытный образец (макет) - выпуск опытной партии продукции".

Объект поддержки
Проекты НИОКР, реализуемые научными организациями (включая государственные научные центры) и инновационно активными предприятиями Российской Федерации в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и критических технологий Российской Федерации.

Законодательная и нормативная правовая база
Порядок образования и использования средств внебюджетных фондов НИОКР и РФТР определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426 "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации", Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", а также статьей 262 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1156 "Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок".

Источники и механизмы формирования средств
В соответствии с действующим законодательством внебюджетные фонды НИОКР формируются за счет добровольных отчислений в размере до 0,5% от валовой выручки, а РФТР - 25% от средств таких фондов <1>. Кроме того, РФТР формирует свои ресурсы за счет средств, возвращаемых организациями-исполнителями НИОКР (в соответствии с договорами РФТР финансирование НИОКР осуществляется на возвратной основе).
--------------------------------
<1> Справочно: до принятия главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (2002 год) внебюджетные фонды НИОКР образовывались за счет добровольных взносов предприятий всех форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости продукции.

Структура внебюджетных фондов НИОКР
Система внебюджетных фондов НИОКР в настоящее время включает 29 фондов, из которых 16 образованы федеральными органами исполнительной власти, а остальные - коммерческими организациями. Наиболее крупные фонды созданы Минтрансом России, Мининформсвязи России, Росатомом, РАО "ЕЭС России" и ОАО "РЖД".

Организация деятельности РФТР


Страницы: 46 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->