Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




- - решение о финансовой поддержке проектов принимается на основе рейтингового голосования конкурсной комиссии Фонда, в составе которой по согласованию с наблюдательным советом представлены специалисты различного профиля;
- - экспертиза заявок должна быть бесплатной. Компенсация затрат Фонда на организацию экспертизы должна осуществляться за счет уже принятых проектов и быть минимальной;
- - деятельность Фонда должна быть максимально скоординирована с аналогичными/дополняющими программами федеральных и региональных органов исполнительной власти
- - поддержка проектов за счет средств федерального бюджета может осуществляться как на безвозвратной (в форме грантов), так и на возвратной основе. В последнем случае предприятия не должны предоставлять Фонду гарантии и залоги в обеспечение возврата заемных средств, проценты по займам не должны превышать половины учетной ставки Центрального Банка, а сроки возврата средств должны быть достаточными для коммерческой окупаемости проекта;
- - не более половины средств Фонда должна использоваться на поддержку проектов заявителей из московского региона;
- - заявки от предприятий из регионов России должны поступать непосредственно в Фонд, но в наиболее наукоемких регионах России Фонд должен иметь свои представительства для информирования общественности о деятельности Фонда, содействия предприятиям в подготовке заявок, предоставления Фонду информации о предприятии-заявителе, контроля за ходом выполнения проекта;
- - при рассмотрении заявок предпочтение отдавать проектам с паритетным участием в финансировании работы наряду со средствами федерального бюджета и других источников финансирования. Доля средств Фонда в проекте НИОКР не должна превышать 50%.
Специфика деятельности Фонда обуславливает необходимость эффективной координации с аналогичными/дополняющими программами федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Объект поддержки
Малые инновационные компании.

Основные позитивные эффекты
ФСМП рассматривается как инструмент проведения государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, включающий оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности, а также как инструмент создания и развития инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.
Основные показатели - количество полученных и профинансированных от малых предприятий проектов, количество созданных инновационно-технологических центров, освоение поддерживаемыми фирмами в своем производстве новых технологий, объем выпущенной ими продукции, объем налоговых отчислений этих фирм.

Необходимые затраты
Правительством Российской Федерации установлено, что в ФСМП ежегодно направляется фиксированный процент средств федерального бюджета на гражданскую науку. При образовании ФСМП эта величина составляла 0,5%. По мере развития деятельности Фонда, признания ее научно-технической общественностью, рассмотрения итогов деятельности в Правительстве Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации эта величина возрастала и в настоящее время составляет 1,5%.

Целевые индикаторы по применению инструмента
С момента основания в ФСМП подано 6500 проектов от малых предприятий из 50 регионов России.
Профинансировано более 2000 проектов на сумму 1,7 млрд. руб. Фонд имеет представительства в 25 регионах России.
При финансовой поддержке Фонда в 11 регионах России создано 24 ИТЦ, объединяющих более 250 малых предприятий научно-технической сферы с общим объемом производства более 3 млрд. руб. в год.
Поддержанные Фондом предприятия освоили в производстве свыше 1000 запатентованных изобретений, выпустили на их основе продукции на десятки миллиардов рублей, их отчисления государству в виде налогов превышают в 2,4 раза сумму полученных ими бюджетных средств, стоимость их основных фондов увеличилась в 11,3 раза, а выработка на одного работающего в 12,7 раза (на компаниях по информационным технологиям достигла 1,5 млн. рублей), на фирмах созданы тысячи новых рабочих мест. Предприятия получили столько же новых патентов, а их сотрудники - четыре государственных премии в области науки и техники. Доля продукции малых инновационных компаний и выросших из них за эти годы средних компаний в общем объеме российской продукции по ряду изделий составляет десятки процентов, а по некоторым (программный продукт, научное и экологическое приборостроение) приближается к 100%.
Около 15,0% средств Фонда направляются на создание сети инновационно-технологических центров (создано по России около 30 ИТЦ площадью 100 тыс. кв. метров, предоставленных для размещения на льготных условиях сотням предприятий), развитие инфраструктуры трансфера технологий, вовлечение студенчества и молодых ученых РАН и университетов в инновационное предпринимательство, поддержку участия компаний в выставках, семинарах, подготовку менеджеров.


Страницы: 45 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->