Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
Современная статистика науки и инноваций в России в значительной степени позволяет оценить процессы инновационного развития экономики. За последние десять лет организована периодическая статистическая отчетность, отражающая состояние и развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в стране, включая всестороннюю информацию о выполнении научных исследований и разработок, технологическом обмене, создании и использовании передовых производственных технологий, технологических и организационных инновациях на крупных и средних предприятиях промышленности и др. Национальная статистика формировалась в тесной координации с деятельностью ведущих международных организаций - ОЭСР и Статистической службы ЕС (Евростата). Принятые в стране система показателей и инструментарий статистических обследований, методология сбора и обработки данных строятся в соответствии с действующими международными стандартами в этой области. Такой подход обеспечивает получение статистических данных, сопоставимых с показателями индустриально развитых стран.
Тем не менее, существующие инструменты статистического наблюдения в сфере науки, технологий и инноваций не позволяют в полной мере решать возникшие в последние годы новые задачи информационного обеспечения государственной политики в данных областях и требуют совершенствования, в первую очередь, с целью комплексного анализа оценки эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В российской государственной статистике остается нерешенным целый ряд проблем, касающихся методологии и организации статистического наблюдения в сфере науки и инноваций, связанных с недостаточной актуализацией существующего инструментария статистического наблюдения, развитием и пересмотром соответствующих международных статистических стандартов, а также быстро меняющейся ситуацией в сфере науки, технологий и инноваций.
К вопросам, которые требуют разработки новых методологических подходов, относятся в частности: оценка состояния, уровня развития и использования материально-технической и опытно-экспериментальной базы науки; формирование системы мониторинга результативности деятельности научных организаций; изучение процессов интеграции науки и образования, деятельности интегрированных научно-образовательных структур; анализ интернационализации научной деятельности; обеспечение полноты обследуемой совокупности в сфере науки, включая организации, выполняющие исследования и разработки, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы. Следует указать также на информационные пробелы, связанные с отсутствием систематизированных данных об объектах инновационной инфраструктуры, объемах и структуре венчурных инвестиций; существенной неполнотой статистического измерения малого инновационного бизнеса; почти полным отсутствием статистической информации об инновационных кластерах и др.
В связи с этим необходимо обеспечить развитие статистики науки и инноваций в следующих направлениях:
- - уточнение состава статистической совокупности и обеспечение ее полноты, совершенствование регионального разреза статистического анализа научного потенциала (с выделением наукоградов);
- - анализ состояния, уровня реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации;
- - анализ процессов интеграции науки и образования, включая характеристику институциональных форм интеграционной деятельности, измерение их научного и образовательного потенциала;
- - анализ состояния, уровня развития и использования материально-технической и опытно-экспериментальной базы науки, включая оценку наличия и технического уровня дорогостоящих машин и оборудования, возрастной структуры технических средств, состояния и использования опытно-экспериментальных производств, развития форм коллективного пользования научным оборудованием, наличия и использования земельных участков, уникальных научных установок, зданий, сооружений;
- - измерение процессов глобализации научных исследований и разработок, включая углубленный анализ зарубежных источников финансирования науки в России, исследовательской деятельности транснациональных корпораций на территории страны и российских организаций за рубежом, международной миграции ученых (выезда и въезда на постоянное место жительства либо на временную работу);
- - разработка методологии комплексного анализа человеческих ресурсов сферы науки и технологий на основе рекомендаций ОЭСР и Евростата;
- - создание системы оценки и организация мониторинга результативности деятельности научных организаций, включая гармонизированную систему статистических показателей, сопоставимых с принятыми в мировой практике, инструментарий статистического наблюдения и рекомендации по внедрению процедур оценки в практику деятельности научных организаций и органов государственного управления в сфере науки;
Страницы: 39 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ
(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
Приложение N 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ
СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ
Современная статистика науки и инноваций в России в значительной степени позволяет оценить процессы инновационного развития экономики. За последние десять лет организована периодическая статистическая отчетность, отражающая состояние и развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в стране, включая всестороннюю информацию о выполнении научных исследований и разработок, технологическом обмене, создании и использовании передовых производственных технологий, технологических и организационных инновациях на крупных и средних предприятиях промышленности и др. Национальная статистика формировалась в тесной координации с деятельностью ведущих международных организаций - ОЭСР и Статистической службы ЕС (Евростата). Принятые в стране система показателей и инструментарий статистических обследований, методология сбора и обработки данных строятся в соответствии с действующими международными стандартами в этой области. Такой подход обеспечивает получение статистических данных, сопоставимых с показателями индустриально развитых стран.
Тем не менее, существующие инструменты статистического наблюдения в сфере науки, технологий и инноваций не позволяют в полной мере решать возникшие в последние годы новые задачи информационного обеспечения государственной политики в данных областях и требуют совершенствования, в первую очередь, с целью комплексного анализа оценки эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В российской государственной статистике остается нерешенным целый ряд проблем, касающихся методологии и организации статистического наблюдения в сфере науки и инноваций, связанных с недостаточной актуализацией существующего инструментария статистического наблюдения, развитием и пересмотром соответствующих международных статистических стандартов, а также быстро меняющейся ситуацией в сфере науки, технологий и инноваций.
К вопросам, которые требуют разработки новых методологических подходов, относятся в частности: оценка состояния, уровня развития и использования материально-технической и опытно-экспериментальной базы науки; формирование системы мониторинга результативности деятельности научных организаций; изучение процессов интеграции науки и образования, деятельности интегрированных научно-образовательных структур; анализ интернационализации научной деятельности; обеспечение полноты обследуемой совокупности в сфере науки, включая организации, выполняющие исследования и разработки, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы. Следует указать также на информационные пробелы, связанные с отсутствием систематизированных данных об объектах инновационной инфраструктуры, объемах и структуре венчурных инвестиций; существенной неполнотой статистического измерения малого инновационного бизнеса; почти полным отсутствием статистической информации об инновационных кластерах и др.
В связи с этим необходимо обеспечить развитие статистики науки и инноваций в следующих направлениях:
- - уточнение состава статистической совокупности и обеспечение ее полноты, совершенствование регионального разреза статистического анализа научного потенциала (с выделением наукоградов);
- - анализ состояния, уровня реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации;
- - анализ процессов интеграции науки и образования, включая характеристику институциональных форм интеграционной деятельности, измерение их научного и образовательного потенциала;
- - анализ состояния, уровня развития и использования материально-технической и опытно-экспериментальной базы науки, включая оценку наличия и технического уровня дорогостоящих машин и оборудования, возрастной структуры технических средств, состояния и использования опытно-экспериментальных производств, развития форм коллективного пользования научным оборудованием, наличия и использования земельных участков, уникальных научных установок, зданий, сооружений;
- - измерение процессов глобализации научных исследований и разработок, включая углубленный анализ зарубежных источников финансирования науки в России, исследовательской деятельности транснациональных корпораций на территории страны и российских организаций за рубежом, международной миграции ученых (выезда и въезда на постоянное место жительства либо на временную работу);
- - разработка методологии комплексного анализа человеческих ресурсов сферы науки и технологий на основе рекомендаций ОЭСР и Евростата;
- - создание системы оценки и организация мониторинга результативности деятельности научных организаций, включая гармонизированную систему статистических показателей, сопоставимых с принятыми в мировой практике, инструментарий статистического наблюдения и рекомендации по внедрению процедур оценки в практику деятельности научных организаций и органов государственного управления в сфере науки;
Страницы: 39 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->