Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (УТВ. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.02.2006 N 1)). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




<1> Необходимо отметить, что в данном случае речь идет лишь о перспективных направлениях формирования ФЦП, соответствующих национальным приоритетам технологического развития. Разработка соответствующих программ должна осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594, включая подготовку концепции программы, принятие Правительством Российской Федерации решения о разработке программы и т.д.
Отраслевая направленность целевой программыХарактер целевой программыНачало реализации программы
Развитие российской авиатехникиМодернизация существующих федеральных и ведомственных программ2006 - 2007 гг.
Федеральная космическая программа России на 2006- 2015 годыМодернизация существующих федеральных и ведомственных программ2006 г.
Развитие российской отрасли ИТМодернизация существующих федеральных и ведомственных программ2006 - 2007 гг.
Развитие рынка специализированных высокотехнологических медицинских услугНовая программа2007 - 2008 гг.
Разработка и производство оптоэлектронных устройствНовая программа2007 - 2008 гг.
Развитие перспективных источников энергии и средств энергосбереженияНовая программа2007 - 2008 гг.
Разработка и производство высокотехнологичных материаловНовая программа2007 - 2008 гг.

В перспективе может быть целесообразным формирование федеральных целевых программ технологического профиля также в сферах использования энергии атомного ядра (управляемого термоядерного синтеза), развития микроэлектроники, биотехнологий.
Основные ожидаемые результаты реализации первого этапа Стратегии:
- повышение эффективности и результативности государственного сектора исследований и разработок; реформирование РАН и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, развитие системы государственных научных центров;
- формирование нормативной системы, обеспечивающей эффективные стимулы и мотивации к инновационной деятельности, стимулирующей связи между участниками инновационного процесса;
- "достройка" ряда недостающих элементов инновационной инфраструктуры (прежде всего, центров трансфера технологий);
- проработка возможных прорывных направлений в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития за счет реализации мегапроектов;
- разработка целевых федеральных и ведомственных программ технологического профиля.
Основные ожидаемые результаты реализации второго этапа Стратегии:
- модификация состава и структуры государственного сектора науки, оптимизация используемых организационно-правовых форм;
- создание сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, активное его позиционирование в глобальной экономике;
- формирование и развитие "центров превосходства" в научной сфере, сети национальных лабораторий, исследовательских университетов;
- создание эффективной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие сектора исследований и разработок с отечественным предпринимательским сектором;
- технологическая модернизация экономики на основе передовых технологий; создание и расширение "технологических коридоров", обеспечивающих конкурентоспособность отдельных секторов российской экономики на основе передовых технологий отечественной разработки.
Основные ожидаемые результаты реализации третьего этапа Стратегии:
- достижение уровня научных исследований, соответствующих целям инновационного развития экономики;
- масштабирование реализации крупных проектов в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития;
- динамичное развитие и укрепление международных позиций российских высокотехнологичных компаний;
- масштабное привлечение частных и зарубежных инвестиций в российский сектор исследований и разработок;
- формирование системного спроса на результаты исследований и разработок со стороны предпринимательского сектора;
- динамичное сбалансированное развитие национальной инновационной системы, соответствующей по основным параметрам инновационным системам развитых зарубежных стран.

6. Финансирование Стратегии в области развития науки и инноваций

Определены два основных сценария бюджетного финансирования:


Страницы: 31 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->