СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (УТВ. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.02.2006 N 1)). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
- отраслевые ведомства - отвечают за привлечение к реализации программы коммерческих компаний, за содействие притоку частных инвестиций, за стимулирование развития рынков соответствующей продукции и услуг, за продвижение российских компаний на глобальный рынок, отвечают за стимулирование развития рынков соответствующей продукции и услуг;
- Минэкономразвития России - отвечает за развитие специальных экономических институтов, обеспечивающих реализацию технологических программ, за совершенствование правовой базы;
- Минобрнауки России - отвечает за координацию исследований и разработок, реализуемых как внутри технологических программ, так и в смежных программах, а также в РАН и отраслевых академиях наук, имеющих государственный статус, и вузах, за совершенствование правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, за содействие капитализации результатов научных исследований на территории России, за целевую подготовку кадров соответствующего профиля.
Целевые индикаторы
2004 | 2007 | 2010 | 2015 | |
1. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции на внутреннем рынке (%) | ||||
инерционная динамика | 5,6 | 6,4 | 7,5 | 10,0 |
с учетом реализации Стратегии | 5,6 | 8,5 | 15,0 | 18,0 |
2. Удельный вес инновационной продукции в экспорте промышленной продукции (%) | ||||
инерционная динамика | 4,7 | 5,9 | 7,0 | 9,0 |
с учетом реализации Стратегии | 4,7 | 7,0 | 12,0 | 15,0 |
3. Удельный вес предприятий, осуществлявших технологические инновации, в общем их числе (%) | ||||
инерционная динамика | 10,5 | 12,5 | 14,0 | 15,0 |
с учетом реализации Стратегии | 10,5 | 13,0 | 15,0 | 20,0 |
4. Удельный вес предприятий, осуществлявших организационные инновации, в общем их числе (%) | ||||
инерционная динамика | 28,5 | 32,0 | 40,0 | 45,0 |
с учетом реализации Стратегии | 28,5 | 35,0 | 50,0 | 60,0 |
5. Этапы и сроки реализации Стратегии
Стратегия в области развития науки и инноваций реализуется в три этапа:
- первый этап - 2006 - 2007 годы;
- второй этап - 2008 - 2010 годы
третий этап - 2011 - 2015 годы.
В соответствии с основными целями на этих этапах определены приоритеты и принципы финансирования соответствующих мероприятий:
┌───────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┐ │ Первый этап │ Второй этап │ Третий этап │ │ (2006 - 2007 годы) │ (2008 - 2010 годы) │ (2011 - 2015 годы) │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤ │ Основные цели │ ├───────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤ │ Развитие сектора│ Активное позиционирование│ Устойчивое и│ │исследований и разработок,│сектора исследований и│сбалансированное │ │в первую очередь│разработок в глобальной│развитие сектора│ │опережающее развитие│экономике. │исследований и│ │фундаментальной науки. │ Реализация крупных проектов│разработок, │ │ Повышение восприимчивости│в рамках приоритетных│обеспечивающее │ │предпринимательского │направлений развития науки,│расширенное │ │сектора к технологическим│технологий и техники│воспроизводство знаний.│ │инновациям. │Российской Федерации и│ Масштабирование │ │ Ускоренная "достройка"│приоритетов технологического│реализации крупных│ │отдельных элементов│развития. │проектов в рамках│ │инновационной │ Создание эффективной│приоритетных │ │инфраструктуры, │целостной инновационной│направлений развития│ │гармонизация институтов в│системы. │науки, технологий и│ │сфере инноваций с│ │техники Российской│ │международными принципами. │ │Федерации и приоритетов│ │ │ │технологического │ │ │ │развития. │ │ │ │ Развитие │ │ │ │технологической │ │ │ │способности российских│ │ │ │компаний, укрепление│ │ │ │международных позиций│ │ │ │российских │ │ │ │высокотехнологичных │ │ │ │компаний. │ │ │ │ Динамичное развитие│ │ │ │современной │ │ │ │инновационной системы,│ │ │ │соответствующей по│ │ │ │основным параметрам│ │ │ │инновационным системам│ │ │ │развитых зарубежных│ │ │ │стран. │ ├───────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┤ │ Основной маневр в управлении ресурсами │ ├───────────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────────────┤ │ - Сокращается в│ - Опережающий рост│ - Увеличение│ │абсолютном и относительном│расходов на обновление│бюджетных расходов на│ │выражении финансирование│научной и приборной базы,│развитие научных основ│ │НИОКР по направлениям, не│усиление │перспективных │ │отнесенным к приоритетным│"институционализации" │технологий как основы│ │направлениям развития│расходов по исследованиям и│формирования │ │науки, технологий и│разработкам. │последующих │ │техники Российской│ - Увеличение программной│технологических │ │Федерации и приоритетам│составляющей в бюджетных│укладов. │ │технологического развития,│расходах по научным│ - Рост бюджетных│ │при этом опережающими│исследованиям и│расходов по реализации│ │темпами возрастает│экспериментальным │крупных целевых│ │финансирование │разработкам гражданского│программ │ │фундаментальных │назначения. │технологического │ │исследований. │ - Концентрация ресурсов│профиля при сокращении│ │ - Опережающий рост│в сфере научно-технического│долевого участия│ │финансирования │сотрудничества на│государства и│ │академического сектора│ограниченном числе проектов│расширении │ │науки, существенное│международной кооперации на│внебюджетного │ │повышение заработной платы│основе разделения рисков. │финансирования. │ │научных работников. │ - Консолидация│ - Увеличение│ │ - Оптимизация│программных бюджетных│бюджетных расходов по│ │программных расходов│расходов на НИОКР на│формированию крупных│ │(увеличение длительности и│ограниченном числе крупных│объектов научной│ │объемов контрактов по│федеральных целевых программ│инфраструктуры. │ │НИОКР в рамках закупок для│технологического профиля. │ - Увеличение доли│ │государственных нужд). │ - Рост частного│частных и смешанных│ │ - Государственная│софинансирования научных│фондов поддержки│ │поддержка инновационных│разработок на основе│научной и (или)│ │проектов смещается на│механизмов частно-│научно-технической │ │ранние стадии их│государственного партнерства│деятельности в│ │реализации. │в рамках реализации│финансировании сектора│ │ │приоритетных направлений│исследований и│ │ │развития науки, технологий и│разработок, расширение│ │ │техники Российской Федерации│финансирования науки│ │ │и приоритетов│за счет зарубежных│ │ │технологического развития. │научных фондов, в│ │ │ - Существенное увеличение│рамках международных│ │ │бюджетных расходов на│научно-технических │ │ │развитие отдельных элементов│программ. │ │ │инновационной финансовой и│ - Рост частных│ │ │производственно- │инвестиций в научную и│ │ │технологической │инновационную сферу. │ │ │инфраструктуры. │ - Существенное│ │ │ │перераспределение │ │ │ │расходов по поддержке│ │ │ │и развитию│ │ │ │инновационной │ │ │ │инфраструктуры от│ │ │ │государства к частному│ │ │ │бизнесу, выход│ │ │ │государства из части│ │ │ │элементов инновационной│ │ │ │инфраструктуры. │ └───────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┘
Страницы: 28 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->