Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (УТВ. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.02.2006 N 1)). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




- реализацию федеральных и ведомственных целевых программ технологического переоснащения наукоемких направлений в экономике страны, находящихся полностью или частично в сфере государственной ответственности: атомной, космической, авиационной промышленности, отдельных секторов ОПК и др.;
- реализацию отраслевых "мегапроектов" в рамках ведомственных целевых программ.
Федеральные целевые программы технологического профиля должны отвечать следующим принципиальным требованиям:
(1) Предметом программы является развитие такого сектора российской экономики, где основным фактором обеспечения конкурентоспособности на глобальном рынке становятся российские технологии и подготовленные высококвалифицированные кадры;
(2) Программа ориентирована на занятие российскими компаниями значительной доли внутреннего рынка продуктов или услуг и (или) позиционирование в разумном масштабе на внешнем рынке;
(3) Программа направлена на капитализацию на территории России существенного объема результатов разработки новых российских технологий, ключевых для развития того или иного сектора российской экономики, при этом программа "открыта" для использования передовых зарубежных технологий, отечественных аналогов которым нет;
(4) Программа реализуется на основе активного использования инструментов частно-государственного партнерства, при этом основные инвестиции в развитие производства или сети высокотехнологических услуг должны осуществляться частным бизнесом;
(5) Управление программой обеспечивает ее гибкость и адаптивность, своевременное использование новейших научных достижений и технологических решений;
(6) Результаты программы характеризуются устойчивостью и потенциалом саморазвития - достигнутые позитивные сдвиги и тенденции в ходе реализации программы должны развиваться и после ее прекращения.
В ходе реализации Стратегии должны осуществляться периодическая оценка и коррекция федеральных и ведомственных целевых программ технологического профиля.
Основой для корректировки (уточнения) состава и содержания мероприятий действующих ФЦП технологического профиля и формирования новых целевых технологических программ должны стать две широкопрофильные технологические ФЦП:
(1) Федеральная целевая программа "Научно-технологическая база России" <1> на 2007 - 2012 годы
--------------------------------
<1> Название Программы может быть изменено соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.

С учетом опыта, который будет получен в 2005 - 2006 гг., с 2007 г. планируется разработка новой программы, развивающей результаты ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы. Эта программа будет формировать технологическую базу для федеральных и ведомственных целевых программ технологического профиля и для российских коммерческих технологических компаний в целом и обеспечивать развитие соответствующей инновационной инфраструктуры.
Программу предполагается реализовывать в рамках следующих приоритетных тематических направлений:
- - информационно-телекоммуникационные системы;
- - индустрия наносистем, стратегические и перспективные материалы;
- - технологии живых систем;
- - рациональное природопользование;
- - энергетика и энергосбережение;
- - безопасность и противодействие терроризму.
Представленный перечень тематических направлений является открытым и предполагает возможность корректировки.
(2) Программа развития и трансфера двойных технологий.
В рамках этой программы должно обеспечиваться максимально эффективное использование гражданских разработок, финансируемых федеральным бюджетом в рамках других программ и проектов, а также стимулироваться трансфер технологий из военного сектора в гражданский. Программа должна формироваться с учетом объективной оценки результатов реализации ФЦП "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы)".
Данная программа должна осуществляться, в рамках расходов на оборону, совместно Минобороны России, Минпромэнерго России, Росатомом и Роскосмосом при участии Минобрнауки России. Роль Минобрнауки России в этой программе состоит в координации работ, в первую очередь, по обеспечению эффективного регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности при трансфере технологий из военного сектора в гражданский.
В 2006 - 2008 годах планируется как модернизация некоторых действующих федеральных целевых программ, так и создание ряда новых федеральных и ведомственных целевых программ технологического профиля.
Модернизация и развитие отдельных федеральных целевых программ технологического профиля предполагает, в частности, следующее:
(1) В целевых программах в сфере ИКТ предполагается усилить аспекты, связанные с расширением механизмов государственной поддержки развития российской отрасли ИТ, с активизацией мер по развитию национальной инфокоммуникационной инфраструктуры.
Данные задачи могут решаться совместными усилиями Мининформсвязи России, Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минобороны России, Минобрнауки России как путем модернизации с 2006 года существующей ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", так и на основе формирования одной-двух новых федеральных или ведомственных целевых программ.


Страницы: 26 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->