Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (УТВ. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.02.2006 N 1)). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




<1> В т.ч. определение способов и механизмов выявления наиболее значимых социально-экономических проблем (с учетом их непрерывности во времени), многовариантность сценариев развития экономики, установление долгосрочных конкурентных преимуществ отдельных отраслей и научно-технологических направлений, способов и форм привлечения к их определению широких слоев представителей науки, образования и предпринимательства.

- разработку на постоянной основе долгосрочного прогноза мирового научно-технического развития;
- формирование механизмов предоставления - на основе долгосрочного технологического прогноза - рекомендаций реальному сектору экономики (частному предпринимательству) по корректировке их бизнес-стратегий, а также ответственности государства (в т.ч. финансовой) за его недостоверность;
- подготовку регулярных публичных государственных прогнозов изменения тарифов на услуги (продукцию) субъектов естественных монополий;
- определение долгосрочной государственной политики в области технического регулирования (гармонизации на международном уровне технических регламентов и стандартов, в т.ч. экологических);
- формирование методологии, нормативных правовых основ и механизмов установления и регулярного уточнения приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, Перечня критических технологий Российской Федерации и приоритетов технологического развития, обеспечение их "информационной прозрачности" для общества в целом и предпринимательского сообщества, в частности;
- разработка механизмов использования результатов технологического прогнозирования и утвержденных приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития при формировании и совершенствовании соответствующих федеральных и ведомственных целевых программ технологического профиля;
- совершенствование системы целевых показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, в т.ч. формирование показателей, характеризующих инновационные аспекты развития соответствующих отраслей.

6. Государственная поддержка проектов совместных исследований компаний с институтами и университетами в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетов технологического развития путем:
(1) предоставления грантов государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности компаниям для проведения прошедших конкурсный отбор программ партнерских исследований;
(2) государственного софинансирования институтов и университетов в проведении прошедших конкурсный отбор программ партнерских исследований в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.

7. Обеспечение инновационной направленности системы закупок для государственных нужд путем:
(1) оценки органами исполнительной власти долгосрочных потребностей в передовых технологиях и высокотехнологичных продуктах для решения возложенных на них задач;
(2) проведения тендеров по партнерским (с участием компаний и исследовательских организаций) исследовательским проектам в рамках закупок для государственных нужд;
(3) определение требований к крупным компаниям при выполнении работ в рамках заказа для государственных нужд по заключению субконтрактов с небольшими фирмами (в настоящее время существуют квоты по участию малых предприятий в выполнении заказов для государственных нужд только на первичном уровне - уровне госконтрактов);
(4) совершенствование правовой нормативной базы использования лизинга в интересах обеспечения закупок для государственных нужд (проблема связана с целесообразностью привлечения негосударственных инвестиций для создания технологически сложной продукции для государственных нужд в условиях ограниченных сроков действия государственных обязательств и недостаточной эффективности лизинговых операций в технологически сложных проектах).

8. Расширение и "программирование" спроса на инновации в крупных компаниях, находящихся под государственным контролем, путем:
(1) определения концепций инновационного развития таких компаний;
(2) разработки программ долгосрочных партнерских исследований, проводимых совместно с научными организациями;
(3) разработки планов внедрения в таких компаниях передовых российских разработок и мониторинга их выполнения.

Программная часть
Программная часть включает:
- реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, прежде всего, относящихся к блоку "Коммерциализация технологий";
- разработку и реализацию с 2007 г. ФЦП "Научно-технологическая база России" на 2007 - 2012 годы, обеспечивающую ускоренное формирование технологического потенциала в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, Перечнем критических технологий Российской Федерации и приоритетами технологического развития и "достройку" необходимых элементов инновационной инфраструктуры;
- модернизацию отдельных существующих ФЦП технологического профиля;
- разработку и реализацию с 2007 - 2008 гг. 4 - 6 достаточно крупных "прорывных" ФЦП технологического профиля, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и приоритетам технологического развития;


Страницы: 25 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->