СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (УТВ. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.02.2006 N 1)). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
Нормативное закрепление рационального порядка приобретения прав на результаты научно-технической деятельности, созданные с привлечением государственных средств (бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды) <1> и частных инвестиций, обеспечивающего баланс интересов всех участников правоотношений: авторов и работодателей, исполнителей работ и потребителей результатов научно-технической деятельности, государственных заказчиков и частных инвесторов.
--------------------------------
<1> К настоящему моменту Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 685 утверждено Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, устанавливающие некоторые основные нормы в отношении порядка закрепления соответствующих прав.
Ключевой мерой по реализации рассматриваемого направления должно стать принятие федерального закона "О передаче технологий" (см. Приложение 5).
3. Содействие субъектам инновационной системы в обеспечении доступа к новейшим разработкам и введении результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот
Обеспечение доступа российских компаний к информационной составляющей государственной системы учета научных и научно-технических результатов, полученных за счет средств федерального бюджета, что станет важным элементом информационного обеспечения инновационной деятельности в рамках развития национальной инновационной системы.
Безвозмездная передача малым инновационным предприятиям лицензионных прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет бюджетных средств за исключением результатов, имеющих особый режим обращения (базовые военные и двойные технологии).
Развитие законодательной и нормативно-методической базы, обеспечивающей оценку стоимости результатов научно-технической деятельности и их учет в составе нематериальных активов, что в целом будет способствовать капитализации и росту стоимости имущественного комплекса предприятий, сохранению существующих научных и технологических достижений при приватизации, ликвидации и продаже предприятий научной сферы.
В первую очередь, необходимо гармонизировать нормативную базу бухгалтерского учета нематериальных активов (ПБУ 14/2000) с требованиями МСФО 38 в направлении ее радикального упрощения.
Расширение государственных программ по поддержке обучения (переподготовки) специалистов в сфере интеллектуальной собственности (инновационные менеджеры, патентоведы, судьи и адвокаты, оценщики), а также программ пропагандистского характера, имеющих целью привлечь общественное внимание к вопросам охраны, защиты и использования прав на интеллектуальную собственность.
Программная часть
Программная часть включает:
- реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, направленных на вовлечение в хозяйственный оборот и защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы в части обучения (переподготовки) специалистов высокой квалификации в сфере интеллектуальной собственности.
Целевые индикаторы
2004 | 2007 | 2010 | 2015 | |
1. Коэффициент изобретательской активности (число патентных заявок на изобретения, поданных российскими заявителями в стране, в расчете на 10 тыс. населения) | ||||
инерционная динамика | 1,6 | 1,9 | 1,94 | 1,99 |
с учетом реализации Стратегии | 1,6 | 2,0 | 4,0 | 5,5 |
2. Число зарегистрированных договоров об уступке патента и лицензионных договоров (тыс. ед.) | ||||
инерционная динамика | 2,0 | 2,3 | 2,6 | 3,1 |
с учетом реализации Стратегии | 2,0 | 2,9 | 4,6 | 8,1 |
3. Удельный вес нематериальных активов в общей сумме активов организаций сектора исследований и разработок (%) | ||||
инерционная динамика | 0,7 | 1,5 | 3,5 | 8,5 |
с учетом реализации Стратегии | 0,7 | 7,0 | 15,0 | 30,0 |
4.4. Модернизация экономики на основе технологических инноваций
Подзадачи:
(1) стимулирование в экономике спроса на инновации и результаты научных исследований, создание условий и предпосылок к формированию устойчивых научно-производственных кооперационных связей, инновационных сетей и кластеров;
Страницы: 22 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->