Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (УТВ. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.02.2006 N 1)). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1)))

Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Увеличение расходов на фундаментальную науку, как в абсолютном, так и в относительном выражении в сочетании с концентрацией ресурсов на программах, реализуемых ведущими научными и научно-образовательными центрами.
Расширение проектного финансирования научных исследований, смещение акцентов с финансирования организаций на финансирование научных проектов, разработка крупных долгосрочных научно-технических программ по ограниченному числу направлений.

1.2. Концентрация ресурсов в рамках Перечня критических технологий Российской Федерации и приоритетов технологического развития, обеспечивающих реализацию конкурентных преимуществ российского сектора ИР на мировом рынке
Определение конкретных направлений проведения исследований, исходя из трех основных задач: (1) обеспечение позиционирования сектора исследований в глобальной экономике, в международных научных программах; (2) обеспечение национальной безопасности; (3) обеспечение формирования и развития целостных научно-технологических "коридоров" в российской экономике.
Выбор и анализ приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, формирование Перечня критических технологий Российской Федерации и приоритетов технологического развития, их поддержка с использованием механизмов частно-государственного партнерства.

2. Реформирование научных организаций и повышение их капитализации, реструктуризация государственного сектора исследований и разработок

Формирование системы мониторинга и оценки результативности научных организаций, активизация процессов реструктуризации сектора исследований и разработок.
Совершенствование системы государственных научных центров Российской Федерации, стимулирование процессов формирования и развития "центров превосходства" <1>.
--------------------------------
<1> Здесь и далее под "центрами превосходства" понимаются конкурентоспособные научно-исследовательские организации, обладающие, в частности, приборно-технологической базой мирового уровня, высококвалифицированным персоналом, которые обеспечивают приоритет Российской Федерации по отдельным критическим технологиям, при этом понятие "центры превосходства" ни в коей мере не связываются с каким-либо специальным статусом для организаций.

Создание крупных научно-исследовательских центров ("национальных лабораторий").
Реализация мер по инвентаризации и регистрации прав научных организаций на результаты интеллектуальной деятельности, расширение поддержки процессов патентования в государственных научных и образовательных организациях.
Создание правовых условий для развития сектора некоммерческих научных организаций; развитие системы предоставления институциональных грантов, направленной на финансирование научных проектов коллективов ученых с последующим созданием некоммерческой научной организации.
Реформирование государственного сектора науки в интересах повышения его результативности, в частности, оптимизация организационно-правовых форм научных организаций. Принципы реформирования учитывают особенности организаций сферы фундаментальной науки и организаций, специализирующихся на прикладных исследованиях и технологических разработках.
Развитие системы мер государственной поддержки наукоградов.
Реформирование системы управления государственным сектором науки.

3. Позиционирование сектора исследований и разработок в глобальной экономике

Выбор и согласование с партнерами в рамках СНГ приоритетных направлений научного взаимодействия.
Развитие международных академических ассоциаций, в частности в рамках СНГ, создание совместных научных и технологических центров.
Содействие практической реализации инициатив в сфере развития науки "Большой восьмерки", в частности, в рамках осуществления Эвианского Плана действий "Наука и техника в целях развития".
Формирование концепции общего пространства науки и образования Россия - ЕС и перспективного плана действий ее реализации, разработка гармонизированной нормативно-правовой базы.
Проведение консультаций с ЕС по отработке новых, более выгодных для России форм и механизмов взаимодействия с ЕС в рамках 7-й Рамочной программы, рассчитанной на 2007 - 2013 годы.
Расширение практики государственного софинансирования реализации донорских научных программ, формирование "треугольника международного сотрудничества": зарубежные доноры - Минобрнауки России - российские доноры.
Поддержка проведения в России международных научных форумов и конференций.
Проведение информационной кампании по продвижению достижений и возможностей российского сектора исследований и разработок в зарубежных СМИ.
Обучение научному администрированию с использованием российского и зарубежного опыта, механизмам привлечения средств для проведения исследований из различных международных научных фондов.
Формирование системы оценки глобальной конкурентоспособности сектора исследований и международного престижа российской науки.

4. Интеграция науки и образования

Поддержка формирования базовых кафедр ведущих вузов в академических институтах, а также отраслевых лабораторий в вузах.
Конкурсное предоставление средств на приобретение научного оборудования для вузов.
Государственная поддержка российских научно-педагогических коллективов, развитие механизмов функционирования "распределенных" научных школ.


Страницы: 16 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->