Официальные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (РЕД. ОТ 02.11.2009). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГОВЫМИ АГЕНТАМИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (ред. от 02.11.2009). Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами)

Налог на игорный бизнес. Упрощенная система налогообложения (УСН)




4.4.2.1. Семинары проводятся с различными категориями налогоплательщиков с целью информирования о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.
4.4.2.2. Семинары делятся на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекции ФНС России и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
4.4.2.3. При организации проведения семинаров рекомендуется:
- выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы инспекции ФНС России;
- сформулировать тему семинара и определить дату его проведения;
- обозначить цель проведения семинара;
- согласовать тему и дату проведения семинара с отраслевыми отделами;
- составить программу семинара;
- согласовать с руководителем инспекции ФНС России кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;
- утвердить программу семинара у руководителя инспекции ФНС России;
- разместить объявление о проведении семинара на стенде в инспекции ФНС России, в средствах массовой информации.
4.4.2.4. Рекомендуется заранее обеспечить возможность налогоплательщикам задать вопросы по теме семинара.
4.4.2.5. При проведении семинара рекомендуется использовать наглядные пособия, методическую литературу, разбирать ошибки налогоплательщиков на конкретных примерах.
4.4.2.6. Для получения отзывов налогоплательщиков о проведенных семинарах рекомендуется использовать анкеты.

5. Особенности организации работы с налогоплательщиками на территориально обособленных рабочих местах инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - ТОРМ)

5.1. Общие положения организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ

5.1.1. Организация работы с налогоплательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - ТОРМ, имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, или ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России).
5.1.2. Рекомендуется поручить заместителю руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровня вопросы организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ, закрепления функций за сотрудниками ТОРМ, утвердить график посещения ТОРМ (дни и часы приема налогоплательщиков) руководителем и (или) заместителями руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровня. Информацию о графике приема необходимо разместить на стенде ТОРМ и в местных средствах массовой информации.
5.1.3. Сотрудникам ТОРМ, не имеющим доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, необходимо рекомендовать налогоплательщикам направлять налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или по почте на адрес инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - инспекция ФНС России).

5.2. Организация приема налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, прием и выдача документов, представленных организациями и физическими лицами (письма, запросы, заявления и др.)

Прием налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - налоговые декларации), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом, Регламентом ввода, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При выявлении на стадии принятия налоговой декларации нарушения установленных законодательством сроков ее представления в случае представления налоговой декларации налогоплательщиком лично немедленно о выявленном факте сообщается сотруднику отдела камеральных проверок для принятия мер в соответствии с действующим законодательством, либо сотрудник отдела работы с налогоплательщиками выполняет функции сотрудника камерального отдела (при закреплении за ним приказом руководителя налогового органа дополнительных должностных обязанностей).
На стенде на ТОРМ необходимо разместить образцы запросов (писем, заявлений) с почтовым адресом инспекции ФНС России, информацию о том, что налогоплательщик должен указать в запросе (письме, заявлении и др.), способ получения ответа (лично или по почте) и т.д.

5.2.1. ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России

5.2.1.1. Налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - налоговая отчетность), другие документы, представленные организациями и физическими лицами (письма, запросы, заявления и др.) на ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, не регистрируются.
Налоговая отчетность, полученная лично от налогоплательщиков (их представителей) на бумажных носителях, проверяется на заполнение обязательных реквизитов.


Страницы: 9 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->