Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Потребительская кооперация России - важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги.
Система потребительской кооперации России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом:
- в системе имеется более 50 тыс. действующих магазинов совокупной площадью 3,2 млн. кв. м;
- торговля обслуживает до 60% сельского населения;
- имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов);
- имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства организаций потребительской кооперации;
- магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населенных пунктов.
Вместе с тем, имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли, в частности:
- в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;
- большинство магазинов имеют небольшие площади;
- имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными;
- многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.
Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона.
Уровень развития торговли очень неоднороден по регионам Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов, товарным ассортиментом, т.е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. Так, для 14 регионов Российской Федерации торговля формирует более 19% ВРП, а для 13 - в занятости. Например, для Московской области доля торговли в ВРП составляет 21%, а в занятости 20%. Наряду с регионами с высоким вкладом торговли в экономику есть регионы, в которых торговля осуществляет меньший вклад, но при этом остается одной из наиболее важных отраслей экономики. Например, в Чукотском автономном округе вклад торговли в ВРП всего 4,5%. Но для этого региона высокую роль играет межрегиональная торговля, поскольку большая часть продукции доставляется из других регионов.
Торговля в большей степени развивается в крупных городах, являющихся региональными центрами. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли ввиду высокого спроса и концентрации товаропотоков в региональных центрах.
Для многих регионов торговля оказывает существенный вклад в муниципальные и региональные бюджеты.
Поскольку на первом этапе развития отрасли торговли в Российской Федерации полномочия по работе с отраслью в большей степени были делегированы регионам, отличия в уровне развития торговли в регионах не в последнюю очередь определяются различной политикой региональных властей.
В некоторых регионах политика была достаточно свободной, и рынок был открыт как для федеральных, так и международных игроков. Но в некоторых регионах возникли высокие административные барьеры, препятствующие выходу на рынок новых торговых организаций. В ряде случаев это может быть оправдано, но в большинстве случаев это привело к снижению эффективности в отрасли и отставанию в развитии.
Существенное влияние на развитие торговли оказывает также уровень развития инфраструктуры: обеспеченность торговыми площадями, наличие логистических центров и складских помещений, плотность и состояние дорожного полотна.
Важную роль играет межрегиональная торговля, поскольку уровень развития производства сильно отличается по регионам, а уровень потребления примерно одинаковый. Причем ситуация различна для продовольственных и непродовольственных товаров. Если производство основных продуктов питания в той или иной степени присутствует во всех регионах, то производство товаров длительного пользования и производственно-технического назначения, как правило, сосредоточено в отдельных регионах.
Страницы: 6 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СИСТЕМА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ. СОСТОЯНИЕ ТОРГОВЛИ В РЕГИОНАХ В ТОРГОВЛЕ И ДОЛЯ ТОРГОВЛИ В НЕФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ. МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Многим розничным сетям по причине слабого уровня развития оптового сектора приходится самостоятельно организовывать в рамках своих компаний дистрибуторские подразделения, обслуживающие зачастую не только точки продаж материнской компании, но и торговые объекты других розничных сетей.
Система потребительской кооперации
Потребительская кооперация России - важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги.
Рис. 22. Оборот розничной торговли организаций
потребительской кооперации (не приводится)
потребительской кооперации (не приводится)
Система потребительской кооперации России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом:
- в системе имеется более 50 тыс. действующих магазинов совокупной площадью 3,2 млн. кв. м;
- торговля обслуживает до 60% сельского населения;
- имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов);
- имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства организаций потребительской кооперации;
- магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населенных пунктов.
Вместе с тем, имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли, в частности:
- в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;
- большинство магазинов имеют небольшие площади;
- имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными;
- многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.
Состояние торговли в регионах
Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона.
Уровень развития торговли очень неоднороден по регионам Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов, товарным ассортиментом, т.е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. Так, для 14 регионов Российской Федерации торговля формирует более 19% ВРП, а для 13 - в занятости. Например, для Московской области доля торговли в ВРП составляет 21%, а в занятости 20%. Наряду с регионами с высоким вкладом торговли в экономику есть регионы, в которых торговля осуществляет меньший вклад, но при этом остается одной из наиболее важных отраслей экономики. Например, в Чукотском автономном округе вклад торговли в ВРП всего 4,5%. Но для этого региона высокую роль играет межрегиональная торговля, поскольку большая часть продукции доставляется из других регионов.
Торговля в большей степени развивается в крупных городах, являющихся региональными центрами. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли ввиду высокого спроса и концентрации товаропотоков в региональных центрах.
Рис. 23. Доля торговли в ВРП, занятость населения
в торговле и доля торговли в нефедеральных налоговых
сборах по регионам страны (не приводится)
в торговле и доля торговли в нефедеральных налоговых
сборах по регионам страны (не приводится)
Для многих регионов торговля оказывает существенный вклад в муниципальные и региональные бюджеты.
Поскольку на первом этапе развития отрасли торговли в Российской Федерации полномочия по работе с отраслью в большей степени были делегированы регионам, отличия в уровне развития торговли в регионах не в последнюю очередь определяются различной политикой региональных властей.
В некоторых регионах политика была достаточно свободной, и рынок был открыт как для федеральных, так и международных игроков. Но в некоторых регионах возникли высокие административные барьеры, препятствующие выходу на рынок новых торговых организаций. В ряде случаев это может быть оправдано, но в большинстве случаев это привело к снижению эффективности в отрасли и отставанию в развитии.
Существенное влияние на развитие торговли оказывает также уровень развития инфраструктуры: обеспеченность торговыми площадями, наличие логистических центров и складских помещений, плотность и состояние дорожного полотна.
Межрегиональная оптовая торговля
Важную роль играет межрегиональная торговля, поскольку уровень развития производства сильно отличается по регионам, а уровень потребления примерно одинаковый. Причем ситуация различна для продовольственных и непродовольственных товаров. Если производство основных продуктов питания в той или иной степени присутствует во всех регионах, то производство товаров длительного пользования и производственно-технического назначения, как правило, сосредоточено в отдельных регионах.
Страницы: 6 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->