Официальные документы

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ

(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




В Российской Федерации в данный момент развитие подобного сотрудничества не получает необходимой поддержки, а в некоторых случаях сталкивается с дополнительными ограничениями. Существует проблема двойного налогообложения: средства жертвователей, поступившие в фонды и облагаемые подоходным налогом, выдаются в форме грантов ВУЗам и облагаются подоходным налогом второй раз, отсутствуют налоговые льготы для компаний, осуществляющих затраты на высшее и профессиональное образование сотрудников.
В России целый ряд ВУЗов готовит специалистов для сектора торговли. Однако, по оценке представителей отрасли, эти программы зачастую оторваны от реальных потребностей бизнеса. Крупным компаниям приходится переучивать выпускников в собственных корпоративных университетах. В прочих компаниях выпускники переучиваются уже на рабочем месте. При этом крупные розничные компании выражают желание участвовать в совместных с ведущими ВУЗами программах по обучению специалистов для торговли. Для реализации таких программ государству не требуется выделять дополнительного финансирования. Тех средств, что выделяются на бюджетные места в ВУЗах, по оценке экспертов из розничных компаний, вполне достаточно для полноценной подготовки. Необходимо изменить не финансирование, а содержание программ обучения.
Целесообразно привлечь крупные торговые компании и профессиональные ассоциации сектора торговли к сотрудничеству с ведущими вузами для обучения студентов данным специальностям. Торговые компании и их профессиональные ассоциации могут участвовать в разработке образовательных стандартов, формировании требований к выпускникам, разработке образовательных программ, организации стажировок. Сотрудники компаний могут быть привлечены в качестве лекторов и т.д.
Необходимо также исправить положения налогового законодательства, снижающие заинтересованность компаний в поддержке образования:
- - предоставить компаниям права учитывать при исчислении налога на прибыль затраты на высшее и профессиональное образование сотрудников и финансовые средства, выделяемые образовательным учреждениям;
- - отменить систему двойного налогообложения, при котором средства жертвователей, поступившие в фонды и обложенные подоходным налогом, выдаются в форме грантов вузам и второй раз облагаются подоходным налогом.


7.7. Стимулирование развития дистанционной торговли

Основными факторами, влияющими на развитие дистанционной торговли, являются:
- - степень проникновения недорогого и качественного (широкополосного) доступа в Интернет;
- - развитая система почтовой и курьерской доставки;
- - большая территория страны и невысокая плотность населения;
- - развитие дистанционных технологий;
- - развитая и надежная (безопасная) система электронных платежей;
- - защищенность прав потребителей при осуществлении покупок через Интернет;
- - рост благосостояния населения.
Оказание влияния на развитие первых двух факторов лежит за пределами данной Стратегии и должно рассматриваться соответствующими министерствами и ведомствами при разработке стратегий по развитию системы коммуникаций в стране.
Значительные расстояния и низкая плотность населения делают мелкие населенные пункты практически не охваченными традиционными форматами торговли. Если в Европе население приобретает товары по каталогу, потому что это удобно, то в России - потому, что другого способа купить товар в маленьком городе зачастую просто нет. Покупательская способность россиян неуклонно растет, но при отсутствии товаров в магазинах маленьких населенных пунктов подчас единственный способ покупки - заказать по почте.
Совершенствуются технологии сбора и обработки заказов, технологии доставки товаров покупателю и способы приема оплаты. Например, интернет-сайт может содержать каталог, обновляющийся в режиме он-лайн, и покупатель всегда будет знать, что есть на складе и чего нет. А заказ по электронной почте или SMS ускоряет получение заказа как минимум вдвое. Все это делает дистанционные покупки удобнее и привлекательнее.
Основными факторами, сдерживающими развитие дистанционной торговли, являются:
- несовершенство нормативно-правового регулирования;
- недостаточное развитие платежных систем;
- недостаточное развитие логистических услуг и нехватка складских помещений.
Необходимо совершенствование нормативного правового регулирования дистанционной торговли, в том числе путем упрощения процедур формирования баз данных клиентов. Так, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" предписывает всем компаниям, использующим базы данных, получать согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных.
Обеспечение развитой и надежной системы электронных платежей требует совершенствования законодательства, регулирующего электронные платежи, что позволит снизить степень "серости" этого рынка и защитить права потребителей. В настоящее время подавляющее большинство товаров оплачивается на почте наложенным платежом, что замедляет получение денег компанией-продавцом и делает товар дороже из-за комиссии почты. Развитие банковской и платежной инфраструктур могло бы улучшить эту ситуацию.


Страницы: 32 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->