ПОДДЕРЖКА КООПЕРАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Для снижения уровня административных барьеров был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который направлен на создание единого правового пространства в сфере поддержки развития малого и среднего бизнеса, упорядочивание требований к конкретным видам и формам поддержки, с целью снижения коррупции государственных органов.
Приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 г. N 123 утверждена Ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле", целью которой является содействие снятию административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности и в торговле, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства в промышленности и торговле.
В рамках указанной программы предусмотрена методическая поддержка со стороны Министерства промышленности и торговли органам государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли.
На региональном уровне существует множество программ поддержки малого и среднего бизнеса. На программные мероприятия выделяются значительные государственные средства. Практически в каждом регионе разработана стратегия или программа поддержки малого и среднего предпринимательства, рассчитанная на среднесрочную перспективу. В данных региональных программах выделяется ряд общих мер поддержки малого и среднего бизнеса, которые стимулируют развитие предприятий торговли на территории регионов.
К основным мероприятиям можно отнести:
- - внедрение системы "одного окна", с целью сокращения времени предпринимателей при поиске недвижимого имущества в аренду, оформлении разрешительных документов на предпринимательскую деятельность в организациях, осуществляющих контроль (надзор) деятельности малого бизнеса, сокращения времени лицензирования и предварительного согласования места размещения объекта строительства и согласования проектов строительства;
- - финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления предпринимателям субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов, предоставления поручительств субъектам малого бизнеса за счет средств гарантийного фонда, предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга, и субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам;
- - имущественную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, с целью удовлетворения растущих потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям;
- - формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, посредством проведения просветительской работы в области финансовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей (круглые столы, конференции, участие в СМИ) и регулярного пополнения информационных банков данных по неиспользуемым площадям государственного имущества (свободным, сдаваемым в аренду, предлагаемым к реализации и пр.);
- - мероприятия по предотвращению коррупции и неэтичного поведения, с целью снижения административных барьеров.
Помимо уже осуществляющихся и запланированных мер по поддержке малого и среднего бизнеса, необходимо использовать также дополнительные меры, сфокусированные на эффективном развитии сектора торговли. Эти меры должны, в первую очередь, привести к повышению экономической эффективности малого и среднего бизнеса, качества предлагаемого ассортимента и сервиса.
Кооперацию необходимо рассматривать в двух аспектах:
- - сбытовые кооперативы малых и средних производителей;
- - закупочные кооперативы малых и средних торговых предприятий.
Сбытовые кооперативы производителей позволяют агрегировать предложение нескольких производителей и с приемлемыми удельными издержками создать единую систему дистрибуции, которая позволит членам кооператива:
- - выйти в новые регионы и каналы продаж (в т.ч. соответствовать требованиям крупных розничных игроков о ритмичности и объемах поставок, контроле качества, маркировке и др.);
- - увеличить рыночную власть малых и средних производителей и получать более привлекательные условия у торговых компаний;
- - снизить риски, связанные с бизнесом малых и средних производителей и, следовательно, снизить стоимость финансовых ресурсов для данных предприятий.
Закупочные кооперативы позволяют объединить спрос нескольких малых и средних розничных компаний, что в результате дает возможность:
- - создать эффективную систему дистрибуции, позволяющую снизить удельные издержки, в т.ч. построить склады и др.;
- - получить лучшие условия у поставщиков за счет эффекта масштаба;
- - устранить посреднические звенья в цепочке поставок и выйти напрямую на производителей;
- - внедрить современные IT-системы, слишком дорогие для одного малого или среднего предприятия;
- - в некоторых случаях создать и продвигать единый бренд, который сможет на межрегиональном или даже федеральном уровне конкурировать с брендами сетевых игроков;
- - снизить риски, связанные с бизнесом малых и средних торговых компаний и, следовательно, снизить стоимость финансовых ресурсов для данных предприятий.
Страницы: 30 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->