Официальные документы

РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВИДОВ И ФОРМАТОВ ТОРГОВЛИ. РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




В целях повышения конкурентоспособности и содействия продвижению продукции местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий на потребительский рынок, наращивания производства, стабилизации процессов ценообразования на продукты питания, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от производителя в регионах Российской Федерации необходимо развивать каналы прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, развозной торговли.
Для успешного развития потребительской кооперации необходимо развивать государственную поддержку проектов строительства производственной инфраструктуры, связанной с хранением и первичной переработкой продукции.
Развитию альтернативных каналов сбыта будут способствовать:
- - создание мелкооптовых закупочных центров в крупных городах, куда могли бы сдавать продукцию индивидуальные сельскохозяйственные производители;
- - создание и развитие системы торговли промышленных предприятий "с колес" путем выделения площадки, куда могли бы подключаться передвижные торговые точки. Преимуществом подобных площадок, в отличие от отдельных передвижных торговых точек, является относительно широкий ассортимент, который позволил бы привлечь покупателей;
- - поддержка (в первую очередь организационная) современных логистических компаний, обслуживающих отдельные магазины - в первую очередь не сетевые, поскольку последние обладают самостоятельными системами логистики. Развитие современной логистики могло бы существенно повысить конкурентоспособность более мелких торговых предприятий, а для поставщиков - создать альтернативный канал продажи.

Развитие всех видов и форматов торговли

Одним из факторов развития конкурентной среды в сфере потребительского рынка является развитие инфраструктуры розничной торговли, достижение разнообразия торговых структур. На потребительском рынке происходят количественные и качественные изменения, вызванные применением передовых технологий, использованием современных методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы предприятий потребительского рынка. В регионах открываются новые магазины современных форматов - супер- и гипермаркеты, дискаунтеры, торговые центры, магазины "шаговой доступности".
Во многих субъектах Российской Федерации достижение разнообразия торговых форматов и открытие магазинов "шаговой доступности" являются приоритетными направлениями совершенствования торговой деятельности.
Кроме того, для решения проблемы дефицита торговых площадей, а также их инфраструктуры необходимо стимулировать инвестиции в торговую недвижимость как со стороны крупных сетевых компаний, так и малого бизнеса.
Развитие саморегулирования

Важным элементом современных рыночных отношений в сфере потребительского рынка является развитие саморегулирования, взаимодействия саморегулируемых организаций, объединяющих ключевых игроков сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, которое не только включает механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и позволяет более эффективно и с меньшими затратами регулировать эти процессы. Так, частью 1 статьи 12 Закона о торговле предусмотрено, что "Ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации, объединяющие хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, вправе заключать соглашения с ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в целях формирования принципа добросовестности при заключении между ними договоров и исполнении ими договоров". При этом такие соглашения должны заключаться в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

7.5. Поддержка развития малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес вносит значительный вклад в экономическое развитие России, помимо вклада в ВВП, который в 2007 году составил около 13%, малый бизнес имеет важное значение для поддержания стабильной социальной ситуации в стране, доля малого бизнеса в общей занятости населения Российской Федерации составила в 2009 году около 21,7%.
Рис. 35. Доля малого бизнеса в ВВП и общей занятости
страны (не приводится)

Реализация Стратегии подразумевает существенное увеличение доли сетевой торговли и крупных форматов. Несмотря на то что эта тенденция в целом благоприятна для экономики, государства и потребителей, возникает риск чрезмерного сокращения доли малого и среднего бизнеса. Поскольку существование достаточного количества малых и средних предприятий необходимо по целому ряду причин, требуется реализовывать меры по его поддержке.
Высокая значимость малого бизнеса для эффективного развития страны осознается на государственном уровне. В последние годы проводится значительное количество мероприятий для решения проблем, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса. Например, для снижения налоговой нагрузки малого и среднего бизнеса был принят Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно пункту 26 статьи 2 данного Закона, субъекты Российской Федерации получают возможность устанавливать ставку единого налога при применении УСН в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.


Страницы: 29 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->