Официальные документы

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ АРЕНДНЫЕ СТАВКИ, ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ И ЗЕМЕЛЬ В ПОЛЬЗОВАНИЕ. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В МАЛЫХ И ОТДАЛЕННЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Стратегии развития регионов должны быть направлены на разрешение основных проблем и реализацию приоритетных направлений развития регионов. Стратегии должны включать оценку инфраструктурной обеспеченности территории региона. При этом следует отметить, что инфраструктурное развитие региона должно быть опережающим по отношению к его экономическому (отраслевому) развитию, поскольку развитая инфраструктура для большинства отраслей и секторов экономики является одним из ключевых факторов успеха и непременным условием размещения бизнеса на территории того или иного региона. Таким образом, стратегическое планирование для всех регионов Российской Федерации должно быть направлено на опережающее развитие инфраструктурных объектов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития региона. Такое планирование позволит решить одну из инфраструктурных проблем и торговой отрасли. На основе стратегических планов по развитию регионов должны формироваться отдельные региональные программы развития инфраструктуры, в том числе и инфраструктуры торговли.

Градостроительное планирование

По оценкам экспертов, на данный момент лишь 3% муниципальных образований в Российской Федерации имеют актуальные документы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий. Отсутствие подобных документов чревато хаотичной застройкой и приводит в некоторых случаях к чрезмерной концентрации торговых объектов, а в некоторых случаях к их недостатку.
Для обеспечения равномерного и соответствующего потребностям населения развития торговой отрасли необходимо разработать соответствующие документы градостроительной документации для всех муниципальных образований. Данные документы должны быть увязаны с программами развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Дифференцированные арендные ставки, прозрачность процедур
предоставления площадей и земель в пользование

Введение системы дифференцированных арендных ставок позволит привлечь в торговлю и в сектор логистических услуг организации и представителей малого бизнеса, для которых существующие арендные ставки делают бизнес экономически нецелесообразным. Региональные и муниципальные власти могут применять дифференцированные арендные ставки на территориях, где выявлен дефицит торговых площадей. Для эффективного применения данного механизма необходимо использовать Методику расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (Приложение к Правилам установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. N 754). В рамках реализации данного механизма будет необходимо провести оценку обеспеченности населения торговыми площадями различных типов и форматов с целью выставления пригодных для торговых организаций объектов или их частей на тендер или аукцион с объявлением минимальной начальной арендной ставки и указанием профиля организаций, приглашаемых для участия.
Тендеры и аукционы должны быть открытыми (публичными), в соответствии с требованиями Федеральных законов "О защите конкуренции" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В случае невозможности сдачи объектов недвижимости в аренду путем проведения торгов в связи с отсутствием соответствующего спроса на такие объекты недвижимости, необходимо предусмотреть использование других инструментов, способных привлечь торговые организации: возможность предоставления дополнительных льгот, таких, как например, нулевая арендная ставка, льготное налогообложение и т.д.

7.3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных
населенных пунктах

В мировой практике существует множество инструментов развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах, основными из которых являются предоставление налоговых льгот и кредитов розничным предприятиям. Наиболее совершенными механизмами развития торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах обладают США. Вследствие наличия большой территории и невысокой плотности населения Правительство страны вынуждено стимулировать розничных игроков открывать магазины в малонаселенных городах и территориях с населением, обладающим невысоким доходом.
┌───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│  Государственные мероприятия  │     Страны, применяющие мероприятия     │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Предоставление компаниям       │- США (наиболее распространенный способ  │
│земли на льготных условиях     │  привлечения торговых организаций)      │
│                               │- Австралия                              │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Предоставление компаниям       │- Индия                                  │
│помощи при развитии            │                                         │
│инфраструктуры                 │                                         │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Предоставление отсрочки при    │- США                                    │
│выплате налогов на имущество   │                                         │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Налоговые каникулы для компаний│- США (срок может составлять до 5 лет, в │
│                               │  зависимости от штата)                  │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Отсутствие налогов с продаж    │- США (Аляска)                           │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Передача части налоговых       │- США (собранные налоги с продаж делятся │
│сборов с продаж розничной      │  между Правительством штата и розничными│
│компании                       │  компаниями)                            │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Государственные кредиты на     │- США                                    │
│развитие розничного бизнеса    │- Страны Африки                          │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Государственные фонды по       │- Сингапур                               │
│развитию и обучению персонала  │- США                                    │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Предоставление субсидий на     │- Тайвань                                │
│открытие магазинов по франшизе │                                         │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Субсидирование процентных      │- США                                    │
│ставок по кредитам             │                                         │
└───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘



Страницы: 25 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->