Официальные документы

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ. ПРОВЕДЕНИЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ. АКТУАЛИЗАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ. ИСКЛЮЧЕНИЕ ДВОЙСТВЕННОГО ТОЛКОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗБЫТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН

(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Для достижения поставленных целей Стратегии необходимо решить следующие задачи:
1. Повысить эффективность регулирования торговой отрасли.
2. Обеспечить развитие инфраструктуры торговли.
3. Стимулировать развитие торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.
4. Обеспечить условия для развития конкуренции.
5. Оказывать поддержку развития малого и среднего бизнеса.
6. Снизить уровень кадрового дефицита в торговле, повысить уровень профессиональной подготовки кадров.
7. Стимулировать развития дистанционной торговли.
8. Совершенствовать традиционные форматы торговли.
Каждой из этих задач соответствует свой набор механизмов и инструментов реализации.


7.1. Повышение эффективности регулирования торговой отрасли

Законодательство и административные процедуры, регулирующие различные аспекты торговой деятельности в России, характеризуется рядом проблемных областей, отмеченных в разделе 3.1.
Для их решения необходимо систематизировать и актуализовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность торговых организаций, с целью обеспечения единых правил правового регулирования торговой деятельности. На федеральном уровне необходимо:
провести систематизацию существующей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области торговой деятельности, в том числе:
- - осуществить инвентаризацию нормативных правовых актов;
- - внести необходимые изменения в нормативные правовые акты в тех их частях, которые не соответствуют современному уровню развития торговой отрасли;
- - исключить двойственное толкование отдельных положений нормативных правовых актов, сделать понятийный аппарат максимально четким и однозначным;
- исключить избыточное правовое регулирование в области торговой деятельности, использовать рыночные механизмы ценового регулирования;
- разграничить полномочия между региональными и федеральными органами государственной власти по регулированию торговой деятельности.
Проведение систематизации существующей нормативной
правовой базы

Инвентаризация нормативных правовых актов

Первым шагом на пути к снижению административных барьеров должна стать полная инвентаризация всех нормативных правовых актов, затрагивающих отдельные аспекты деятельности торговых организаций. Подобная инвентаризация позволит более точно выявить возможные неточности, несогласованности и пробелы в законодательстве.
Актуализация нормативных правовых актов

Необходимо привести в соответствие с современными требованиями отдельные положения действующего законодательства, обновить региональное законодательство с учетом принятых Федеральных законов.
Исключение двойственного толкования положений отдельных
нормативных правовых актов

Двойственное толкование отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых организаций, создает возможности для административного злоупотребления регулирующими органами и увеличивает риски для торговых организаций. Любые положения нормативных правовых актов, допускающие неоднозначность толкования, должны быть расширены и дополнены соответствующими определениями и понятийным аппаратом.
Исключение избыточного регулирования

Избыточное правое регулирование повышает уровень отраслевых издержек, снижает инвестиционную привлекательность отрасли, создает почву для роста административных барьеров. Необходимо провести правовой анализ действующего законодательства с целью выявления и исключения избыточных норм.
Государственное регулирование цен

Государственное регулирование внутреннего рынка в условиях рыночной экономики основывается на принципах организации и осуществления предпринимательской деятельности и предусматривает использование рыночных инструментов для комплексного решения системных проблем отрасли. В рыночной экономике цены на товары и услуги являются свободными, их уровень определяется балансом спроса и предложения на рынке.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о торговле в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
В настоящее время государственному регулированию подлежат цены и тарифы более чем на 30 видов продукции (услуг). В основном государственное регулирование цен основывается на Федеральных законах, таких как "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и других.


Страницы: 22 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->