Официальные документы

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ СТРАТЕГИИ. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. РОСТ ОБОРОТА ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ, РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТОВ И СЕТЕВЫХ ФОРМ ТОРГОВЛИ. РОСТ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ. УСИЛЕНИЕ КОНСОЛИДАЦИИ СЕКТОРА, ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ПРОЗРАЧНОСТИ И ВКЛАДА В ЭКОНОМИКУ. РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТРАСЛИ. ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В ТЕКУЩИХ ЦЕНАХ ДЛЯ ЭНЕРГО-СЫРЬЕВОГО СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




К началу второго этапа должна быть скорректирована институциональная база и закончены другие подготовительные работы. Второй этап будет характеризоваться активным ростом отрасли, обусловленным общим восстановлением экономики, снижением административных барьеров, реализацией региональных программ развития торговли.

3. Дальнейшее развитие

В начале третьего этапа будет проведен анализ тенденций внешней среды и эффективности реализации Стратегии. Результаты проведенного анализа станут основанием для внесения необходимых корректировок в Стратегию.
5.2. Целевые индикаторы Стратегии
Таблица 5. Целевые индикаторы Стратегии
Показатель2008 г.2015 г.2020 г.
Обеспеченность площадями современного <1> формата73120 - 150200 - 300
Доля современных форматов в обороте, %35%45% - 60%60% - 80%
Доля ТОП5 <2> в обороте (степень консолидации), %11%25% - 30%35% - 50%
Доля дистанционной торговли, %2%3% - 4%4% - 6%
Оборот малых предприятий, в торговле, трлн. руб.7,29 - 1210 - 13
Уровень конкуренции в торговлеНизкий (На большинстве локальных рынков присутствует один или ни одного крупного игрока)Средний (В большинстве городов с населением более 500 тыс. присутствует 3 и более крупных игроков *, идет конкуренция за более малые поселения)Высокий (Практически во всех городах с населением > 100 тыс. чел. присутствует 2 * и более крупных игроков, идет конкуренция за более малые поселения)
--------------------------------
<1> Цифра дана на примере продовольственной торговли. Предполагается, что показатели в других сегментах торговли будут изменяться в том же направлении.
5.3. Социально-экономические последствия
реализации Стратегии

В целом, по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Стратегией с целью увеличения эффективности российской внутренней торговли, вне зависимости от сценария развития макроэкономических показателей можно ожидать существенного роста оборота, занятости и эффективности как в самой отрасли торговли, так и в сопряженных отраслях, а также значительного повышения качества жизни населения:
Рост оборота внутренней торговли, развитие современных
форматов и сетевых форм торговли

Планируется, что размер современных продовольственных торговых площадей увеличится с 73 в 2008 году до 109 - 139 кв.м на 1000 жителей в 2015 году (215 - 281 кв. м на тыс. жителей к 2020 году). Доля продаж, приходящаяся на современные форматы, возрастет с 35% до 45 - 55% к 2015 году и до 60 - 70% к 2020 году. Рост торговых предприятий, увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к росту оборота как внутренней торговли, так и производственных отраслей. Оборот оптовой и розничной торговли увеличится с 46,1 до 80,1 - 84,2 трлн. руб. в текущих ценах к 2015 году (118,8 - 132,7 трлн. руб. к 2020 году).

Рост налоговых поступлений

Рост оборота торговли в свою очередь позволит увеличить налоговые поступления от торговой отрасли в бюджеты всех уровней Российской Федерации - совокупные налоговые поступления возрастут с 751 до 1291 - 1358 млрд. руб. в текущих ценах к 2015 году (2,1 - 2,35 трлн. руб. к 2020 году).

Усиление консолидации сектора, повышение его прозрачности
и вклада в экономику

Доля сетевой торговли в обороте розничной торговли достигнет к 2015 году 35 - 45% и 55 - 65% к 2020 году против 20% в 2008 году. Рост доли сетевой торговли, современных форматов торговли в обороте розничной торговли позволит реализовать мультипликативный эффект по налоговым отчислениям, заключающийся в существенном увеличении прозрачности сектора. В совокупности, экономику Российской Федерации ожидает существенный рост поступления налоговых платежей. Так, совокупный вклад внутренней торговли в ВВП страны к 2015 году составит около 21% и 19% к 2020 году.
Рост эффективности отрасли

Торговые сети и современные форматы торговли, будучи более производительными, нежели традиционные магазины, киоски и розничные рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли. Производительность розничной торговли увеличится с 1 487 до 2804 - 3081 тыс. руб. на занятого в текущих ценах к 2015 году (4832 - 5206 тыс. руб. на занятого к 2020 году).
6. Прогноз изменения социально-экономических показателей
торговой отрасли
Таблица 6. Прогноз реализации Стратегии для инерционного
сценария развития экономики в текущих ценах
Параметр201120122013201420152020
Добавленная стоимость, трлн. руб.8,29,09,910,911,917,5
Вклад сектора в ВВП, %20,4%20,4%20,6%20,8%20,8%20,8%
Торговый оборот, всего, трлн. руб.54,960,166,172,780,1118,8
Оборот розничной торговли, трлн. руб.17,719,521,624,026,640,5
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к 2009 г.108%112%118%124%131%160%
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб.125138154171190296
Оборот оптовой торговли, трлн. руб.37,240,644,448,753,578,4
Занятость, млн. чел.12,712,612,712,712,912,4
Заработная плата, тыс. руб. в месяц17,518,920,622,725,139,1
Налоговые платежи, млрд. руб.8139091 0221 1481 2912 100
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.3994625396287301 168
Производительность розничной торговли, тыс. руб. на занятого1 8232 0392 2742 5442 8044 832
Размер современных продовольственных торговых площадей, млн. кв. м11,712,513,614,715,229,4
Обеспеченность современными продовольственными торговыми площадями, кв. м на тыс. чел.828996105109215
Доля современных форматов розничной торговли, %35%38%41%44%45%60%
Доля сетей в розничной торговле, %25%27%30%32%35%55%
Доля малых предприятий от общего количества предприятий торговли, %52%50%47%45%45%32%
Доля оборота розничной торговли, приходящийся на малый бизнес, %65%62%59%56%55%40%

Таблица 7. Прогноз реализации Стратегии
для энерго-сырьевого сценария развития экономики
в текущих ценах
Параметр201120122013201420152020
Добавленная стоимость, трлн. руб.8,39,210,211,212,418,4
Вклад сектора в ВВП, %20,2%20,3%20,5%20,5%20,4%19,9%
Торговый оборот, всего, трлн. руб.55,561,167,875,283,1124,7
Оборот розничной торговли, трлн. руб.17,919,822,224,927,742,7
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к 2009 г.109%114%122%129%137%177%
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб.126140156175195301
Оборот оптовой торговли, трлн. руб.37,641,345,650,355,482,0
Занятость, млн. чел.12,812,712,912,913,013,1
Заработная плата, тыс. руб. в месяц17,719,321,223,526,242,0
Налоговые платежи, млрд. руб.8219251 0491 1881 3392 206
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.4034725576577731 252
Производительность розничной торговли, тыс. руб. на занятого1 8262 0562 3122 6102 9314 912
Размер современных продовольственных торговых площадей, млн. кв. м11,813,014,516,217,735,1
Обеспеченность современными продовольственными торговыми площадями, кв. м на тыс. чел.8392102114125247
Доля современных форматов розничной торговли, %35%39%42%46%50%65%
Доля сетей в розничной торговле, %26%29%32%36%40%60%
Доля малых предприятий от общего количества предприятий торговли, %52%49%46%42%40%27%
Доля оборота розничной торговли, приходящийся на малый бизнес, %65%61%58%54%50%35%

Таблица 8. Прогноз реализации Стратегии для инновационного
сценария развития экономики в текущих ценах
Параметр201120122013201420152020
Добавленная стоимость, трлн. руб.8,49,310,311,412,619,6
Вклад сектора в ВВП, %20,3%20,4%20,5%20,4%20,2%19,3%
Торговый оборот, всего, трлн. руб.56,162,168,976,284,2132,7
Оборот розничной торговли, трлн. руб.18,120,222,725,328,145,7
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к 2009 г.111%116%124%132%140%191%
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб.127142159176196314
Оборот оптовой торговли, трлн. руб.38,041,946,250,956,186,9
Занятость, млн. чел.12,912,912,912,912,813,5
Заработная плата, тыс. руб. в месяц17,819,621,724,227,647,7
Налоговые платежи, млрд. руб.8319401 0661 2041 3582 349
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.4084815706728001 360
Производительность розничной торговли, тыс. руб. на занятого1 8292 0732 3492 6673 0815 206
Размер современных продовольственных торговых площадей, млн. кв. м12,013,515,317,319,940,8
Обеспеченность современными продовольственными торговыми площадями, кв. м на тыс. чел.8495107121139281
Доля современных форматов розничной торговли, %35%39%44%48%55%70%
Доля сетей в розничной торговле, %27%31%35%40%45%65%
Доля малых предприятий от общего количества предприятий торговли, %52%48%44%40%35%22%
Доля оборота розничной торговли, приходящийся на малый бизнес, %65%61%56%52%45%30%

7. Механизмы, инструменты и способы достижения поставленных
целей и задач


Страницы: 21 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->