ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
- - наркотических средств и психотропных веществ - за Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков");
- - лекарственных средств - за Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации");
- - сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, табачной продукции, пестицидов и агрохимикатов - за Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации");
- - драгоценных металлов и драгоценных камней - за Министерством финансов Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации");
- - этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - за Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка").
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и защиты прав потребителей;
2) избыточность правового регулирования. В качестве примера можно привести законодательные акты о защите прав потребителей, которые, несмотря на положения Федерального закона "О техническом регулировании", предусматривают требования к качеству торгового обслуживания (например, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).
Избыточные функции содержатся и в Законе о торговле. Так, статьей 6 предусматривается, что уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют полномочия по реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации. Поскольку под реализацией государственной политики понимаются не только правоприменительные (координирующие, наблюдательные и иные функции), но и нормотворческие полномочия (по принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующих положений государственной политики), представляется, что существует риск "разрастания" нормативного массива регионов, в первую очередь, за счет законов субъектов Российской Федерации о торговой деятельности, развивающих положения Федерального закона и восполняющих, по мнению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, его пробелы.
Несмотря на существенное обновление законодательства о защите прав потребителей и законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции в 2004 году (в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2005 году (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"), в результате их были существенно сокращены полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в нормативно-правовой базе последних продолжают присутствовать акты, предусматривающие регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В Законе о торговле статьей 15 установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Страницы: 13 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->