Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Наиболее сложным является нормативный массив об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, для реализации положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" принято более десятка Постановлений Правительства Российской Федерации (в частности, от 25 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 31 декабря 2005 г. N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации", от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками", от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 31 декабря 2005 г. N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 25 июня 2007 г. N 400 "О перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в которых разрешаются производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта" и другие) и более десятка ведомственных актов - Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по регулированию алкогольной рынка.
Комплексно регулируются и отношения, возникающие при организации и осуществлении торговли на розничных рынках, - Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и принятые в их развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 297 "Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке", от 28 апреля 2007 г. N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений", от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка".
Требования к организации и осуществлению торговой деятельности предусматриваются актами антимонопольного законодательства, основу которого составляет Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ответственность за нарушения вышеперечисленных нормативных правовых актов предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с нормами Федеральных законов от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до вступления в силу Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" принимали свои нормативные акты, преимущественно регулирующие отношения в сфере торговли в части установления требований к организации торговой деятельности (размещении торговых объектов, режиме работы торговых объектов, техническом и ином оснащении торговых объектов и т.д.).
Статьей 3 Закона о торговле закреплено право:
- субъектов Российской Федерации на региональное нормотворчество в сфере торговли посредством принятия законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Более того, Законом о торговле за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов (статья 10), порядок организации ярмарок и продажи товаров на них (статья 11), порядок разработки региональных программ (статья 18), нормативы обеспеченности населения субъектов Российской Федерации площадями торговых объектов (статья 19);
- органов местного самоуправления на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом о торговле, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. В частности, статьей 10 Закона о торговле на органы местного самоуправления возложены полномочия по утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов.

2.2. Характеристика нормативной правовой базы
по регулированию отношений в сфере торговли

Нормативный массив, регулирующий отношения в сфере торговли, характеризуют:
1) недостаточная системность, которую демонстрирует разноплановость перечисленных в разделе 2.1 настоящей Стратегии нормативных правовых актов. Анализ положений Закона о торговле позволяет сделать вывод, что в ближайшее время системность правового регулирования в сфере торговли не может быть в полной мере обеспечена как по причине недостижения обозначенной при принятии данного Федерального закона цели - определение основ государственного регулирования торговой деятельности, избирательности регулирования ограниченного набора вопросов торговой сферы, так и в связи с несовершенством распределения полномочий по выработке и реализации государственной политики в сфере внутренней торговли. Необходимо отметить, что образованное во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не является единым централизованным органом, осуществляющим выработку и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере торговли. Такие блоки государственной политики, как политика в области оборота (обращения) отдельных видов товаров, закреплены за различными федеральными органами исполнительной власти:
- - оружия - за Министерством внутренних дел Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации");


Страницы: 12 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->