Официальные документы

ВВЕДЕНИЕ. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ В МИРЕ. ОБОРОТ ТОРГОВЛИ. ВКЛАД В ВВП И ЗАНЯТОСТЬ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА

(Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




- стратегии 20,2% - 20,8%;
- - Оборот оптовой и розничной торговли: 80,1 - 84,2
- трлн. руб.;
- - Оборот розничной торговли на душу населения: 190 -
- 196 тыс. руб. на человека;
- - Занятость: от 12 до 13 млн. чел.;
- - Налоговые поступления: 1,3 - 1,4 трлн. руб.;
- - Производительность розничной торговли: 2,8 - 3,1
- млн. руб. на занятого;
- - Доля современных форматов в торговле: 50 - 55%;
- - Заработная плата: 25,1 - 27,6 тыс. руб. на человека
- в месяц;
- - Инвестиции в основной капитал 730 - 800 млрд. руб.;
- - Обеспеченность современными торговыми площадями по
реализации продовольственных товаров: 109 - 139 кв. м
на одну тысячу человек.

Система Контроль за реализацией Стратегии осуществляет
организации Министерство промышленности и торговли Российской
контроля за Федерации.
исполнением

Данный документ представляет собой Стратегию развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года (далее - Стратегия), разработанную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Стратегия затрагивает сегменты оптовой и розничной торговли товарами массового потребления, включенные в раздел G Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Из спектра анализа оптовой торговли при этом исключена оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом (топливо, металлы и т.д.), а также оптовая торговля машинами и оборудованием. Из области анализа розничной торговли исключена торговля моторным топливом.
Разработанные положения Стратегии основаны на анализе существующих статистических данных, интервью с представителями отрасли торговли, экспертным и бизнес-сообществом, представителями органов власти, а также другими заинтересованными сторонами. Стратегия также учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и утвержденных стратегий развития отраслей российской промышленности и проектов стратегий, подготовленных Минпромторгом России.
Стратегия направлена, прежде всего, на создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики России. Основная цель Стратегии - максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг) путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки), соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.
Для создания такой товаропроводящей системы необходимо значительно увеличить количество торговых площадей современных форматов в Российской Федерации, долю современных форматов в обороте отрасли, уровень консолидации в отрасли, долю дистанционной торговли. На основе проведенного анализа зарубежного опыта сделан вывод о необходимости обеспечения условий для развития конкуренции, поддержки малого бизнеса, не ограничивая развитие торговых сетей.
В качестве основы для планирования было взято видение целевого состояния отрасли в 2015 и 2020 гг.

1. Анализ состояния и развития торговой отрасли

1.1. Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире

Оборот торговли

Общемировой оборот розничной торговли рос в период с 2005 по 2008 год со средним темпом в 8,3%. В 2008 году оборот мировой розничной торговли достиг 14,5 трлн. долларов США <1>. Вследствие экономического кризиса в 2009 году было отмечено снижение оборота розничной торговли на 6,4%.
--------------------------------
<1> Источник: данные Economist Intelligent Unit из отчета KPMG "Global M&A: Outlook for Retail".
Рис. 1. Оборот мировой розничной торговли (не приводится)
Вклад в ВВП и занятость

Сектор торговли признан во многих странах выполняющим важную экономическую и социальную роль. Вклад торговли в мировой ВВП составляет около 10%, а в общую занятость - до 13% (данные 2008 года) <1>.
--------------------------------
<1> Источник: Eurostat, US Census.
Рис. 2. Доля оптовой и розничной торговли в добавленной
стоимости и в занятости страны (не приводится)
Социальная задача

Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции. Доля расходов населения на потребительские товары согласно международному опыту может достигать почти 70%.
Рис. 3. Доля расходов в розничных каналах торговли
от общих расходов населения (не приводится)


Страницы: 2 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->