Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Протокол судебного заседания вела помощник судьи Гаранина Ю.А.
В судебном заседании приняли участие:
- заявитель - индивидуальный предприниматель Колеров И.А.;
- представители:
- от Федеральной налоговой службы - Будыка И.Н.;
- от Министерства финансов Российской Федерации - Ковпак С.В.;
- от Министерства юстиции Российской Федерации - Гончаренко Е.П., Покидалова И.В.
Индивидуальный предприниматель Колеров И.А. (далее - предприниматель) обратился в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании не соответствующими налоговому законодательству и недействующими пункта 2.3 Приказа Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" (далее - Приказ) и пункта 1 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного этим Приказом (далее - Порядок).
Заявитель полагает, что оспариваемыми положениями указанных нормативных правовых актов нарушены его права как налогоплательщика на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налога, предусмотренного статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку письмом ФНС России от 07.06.2006 N ММ-8-19/492@ ему было отказано в предоставлении такой отсрочки (рассрочки) со ссылкой на несоответствие его заявления требованиям, изложенным в этих актах.
По мнению предпринимателя, пунктом 2.3 Приказа в нарушение налогового законодательства ограничены его права на получение отсрочки (рассрочки) уплаты налога с предоставлением по налоговым обязательствам обеспечения в виде залога принадлежащего ему имущества. Заявитель считает также, что всеми без исключения подпунктами пункта 1 Порядка на него как на налогоплательщика возложены обязанности по предоставлению одновременно с заявлением различных документов, перечень которых неправомерно расширен вопреки положению пункта 5 статьи 64 Кодекса, то есть исходя из статьи 6 Кодекса имеются основания для признания этого пункта Порядка не соответствующим Кодексу.
Кроме того, нормативные правовые акты, представляющие собою приказ и утвержденный им Порядок, содержащий регламент процедур подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении отсрочки уплаты налога, его рассмотрения и вынесения решения налоговым органом, приняты ФНС России с превышением компетенции, установленной статьей 4 Кодекса.
В ходе рассмотрения дела по существу предприниматель в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изменил первоначально заявленные требования и просит суд признать не соответствующими Кодексу и не неподлежащими применению пункты 3, 6, 9 и 10 Порядка по таким основаниям.
По мнению заявителя, пункт 3 Порядка не исключает возможности двойного взыскания процентов с налогоплательщика в связи с предоставлением ему отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов; пункт 6 возлагает на налогоплательщика, намеревающегося получить отсрочку по уплате налогов, обязанность по предварительному совместно с поручителем обращению в налоговый орган как к кредитору с заявлением, тогда как подобная обязанность не предусмотрена ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Гражданским кодексом Российской Федерации; пункты 9 и 10 не дают четкого разъяснения полномочий районных и межрайонных налоговых инспекций в вопросах предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов в размерах, превышающих 20 млн. рублей.
Страницы: 1 из 3
1 2 3
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 21.01.2008 N 14430/07. О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 2.3 ПРИКАЗА ФНС РФ ОТ 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ И ПОЛНОСТЬЮ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПУНКТА ''Б'' ПУНКТА 1 ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, УТВ. ПРИКАЗОМ ФНС РФ ОТ 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 21 января 2008 г. N 14430/07
Именем Российской Федерации
от 21 января 2008 г. N 14430/07
Резолютивная часть оглашена 14 января 2008 г.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Наумова О.А. и Тумаркина В.М. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Колерова И.А. о признании не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и недействующими пункта 2.3 Приказа Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов", а также пунктов 1, 3, 6, 9 и 10 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного этим Приказом.Протокол судебного заседания вела помощник судьи Гаранина Ю.А.
В судебном заседании приняли участие:
- заявитель - индивидуальный предприниматель Колеров И.А.;
- представители:
- от Федеральной налоговой службы - Будыка И.Н.;
- от Министерства финансов Российской Федерации - Ковпак С.В.;
- от Министерства юстиции Российской Федерации - Гончаренко Е.П., Покидалова И.В.
суд установил:
Индивидуальный предприниматель Колеров И.А. (далее - предприниматель) обратился в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании не соответствующими налоговому законодательству и недействующими пункта 2.3 Приказа Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" (далее - Приказ) и пункта 1 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного этим Приказом (далее - Порядок).
Заявитель полагает, что оспариваемыми положениями указанных нормативных правовых актов нарушены его права как налогоплательщика на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налога, предусмотренного статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку письмом ФНС России от 07.06.2006 N ММ-8-19/492@ ему было отказано в предоставлении такой отсрочки (рассрочки) со ссылкой на несоответствие его заявления требованиям, изложенным в этих актах.
По мнению предпринимателя, пунктом 2.3 Приказа в нарушение налогового законодательства ограничены его права на получение отсрочки (рассрочки) уплаты налога с предоставлением по налоговым обязательствам обеспечения в виде залога принадлежащего ему имущества. Заявитель считает также, что всеми без исключения подпунктами пункта 1 Порядка на него как на налогоплательщика возложены обязанности по предоставлению одновременно с заявлением различных документов, перечень которых неправомерно расширен вопреки положению пункта 5 статьи 64 Кодекса, то есть исходя из статьи 6 Кодекса имеются основания для признания этого пункта Порядка не соответствующим Кодексу.
Кроме того, нормативные правовые акты, представляющие собою приказ и утвержденный им Порядок, содержащий регламент процедур подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении отсрочки уплаты налога, его рассмотрения и вынесения решения налоговым органом, приняты ФНС России с превышением компетенции, установленной статьей 4 Кодекса.
В ходе рассмотрения дела по существу предприниматель в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изменил первоначально заявленные требования и просит суд признать не соответствующими Кодексу и не неподлежащими применению пункты 3, 6, 9 и 10 Порядка по таким основаниям.
По мнению заявителя, пункт 3 Порядка не исключает возможности двойного взыскания процентов с налогоплательщика в связи с предоставлением ему отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов; пункт 6 возлагает на налогоплательщика, намеревающегося получить отсрочку по уплате налогов, обязанность по предварительному совместно с поручителем обращению в налоговый орган как к кредитору с заявлением, тогда как подобная обязанность не предусмотрена ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни Гражданским кодексом Российской Федерации; пункты 9 и 10 не дают четкого разъяснения полномочий районных и межрайонных налоговых инспекций в вопросах предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов в размерах, превышающих 20 млн. рублей.
Страницы: 1 из 3
1 2 3
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)