Официальные документы
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Именем Российской Федерации
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего - судьи Тумаркина В.М., судей Горячевой Ю.Ю. и Першутова А.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Коммунальное транспортное управление" о признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 17.04.2003 N БГ-3-22/191).
В заседании приняли участие:
от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ответчика) - заместитель начальника отдела судебно-правовой работы Юридического департамента Брандт Л.А. (доверенность от 27.02.2003 N БГ-19-14/85) и заместитель начальника Управления налогообложения малого бизнеса Пахалуева С.Б. (доверенность от 23.10.2003 N 14-3-04/2700-4).
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное транспортное управление" (заявитель), извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Протокол вела помощник судьи Коробова Е.В.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и выслушав объяснения представителей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное транспортное управление" (далее - предприятие) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 (далее - Методические рекомендации).
Как указывает заявитель, разъяснение, данное Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (далее - министерство) в пункте 9 Методических рекомендаций, его территориальные органы понимают таким образом, что муниципальные унитарные предприятия лишены права исчислять и уплачивать налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Такая правоприменительная практика нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации (в частности, подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12), Федеральному закону от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Гражданскому кодексу Российской Федерации.
По мнению заявителя, муниципальные унитарные предприятия вправе применять упрощенную систему налогообложения, так как учредителем предприятия, образованного в указанной организационно-правовой форме, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" выступает муниципальное образование, которое не является юридическим лицом и непосредственно участвует в нем своим имуществом.
Страницы: 1 из 3
1 2 3
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 19.11.2003 N 12358/03. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 9 МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 26.2 ''УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ'' НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МНС РФ ОТ 10.12.2002 N БГ-3-22/706
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 ноября 2003 г. N 12358/03
от 19 ноября 2003 г. N 12358/03
Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2003,
решение изготовлено в полном объеме 19.11.2003.
решение изготовлено в полном объеме 19.11.2003.
Именем Российской Федерации
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего - судьи Тумаркина В.М., судей Горячевой Ю.Ю. и Першутова А.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Коммунальное транспортное управление" о признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 17.04.2003 N БГ-3-22/191).
В заседании приняли участие:
от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ответчика) - заместитель начальника отдела судебно-правовой работы Юридического департамента Брандт Л.А. (доверенность от 27.02.2003 N БГ-19-14/85) и заместитель начальника Управления налогообложения малого бизнеса Пахалуева С.Б. (доверенность от 23.10.2003 N 14-3-04/2700-4).
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное транспортное управление" (заявитель), извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Протокол вела помощник судьи Коробова Е.В.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и выслушав объяснения представителей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное транспортное управление" (далее - предприятие) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 (далее - Методические рекомендации).
Как указывает заявитель, разъяснение, данное Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (далее - министерство) в пункте 9 Методических рекомендаций, его территориальные органы понимают таким образом, что муниципальные унитарные предприятия лишены права исчислять и уплачивать налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Такая правоприменительная практика нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации (в частности, подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12), Федеральному закону от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Гражданскому кодексу Российской Федерации.
По мнению заявителя, муниципальные унитарные предприятия вправе применять упрощенную систему налогообложения, так как учредителем предприятия, образованного в указанной организационно-правовой форме, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" выступает муниципальное образование, которое не является юридическим лицом и непосредственно участвует в нем своим имуществом.
Страницы: 1 из 3
1 2 3
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)