Официальные документы

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.1995 N 37 (ред. от 06.07.1999). О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.1995 N 938))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Налог на игорный бизнес. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Малые предприятия и бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период. При отнесении предприятий к малым следует руководствоваться в целях налогообложения подпунктом 1.1.6 настоящей Инструкции. Филиалы и другие обособленные подразделения субъектов малого предпринимательства уплату в бюджет налога на прибыль в указанном порядке производят на основании представляемых ими сведений, полученных от предприятия - юридического лица в порядке, изложенном в пункте 4.4 настоящей Инструкции.

Порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца календарного года, о чем до начала года в письменном виде уведомляется налоговый орган по месту своего нахождения.

Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль, представляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала квартала справки по форме согласно Приложению N 6 к настоящей Инструкции.

Справки о предполагаемых суммах налога на прибыль высылаются предприятиями в двух экземплярах, из которых один экземпляр передается финансовому органу по месту нахождения предприятия.

При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересматривать сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представлять справки об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Если срок представления справки приходится на нерабочий (выходной или праздничный) день, сроком представления справки считается первый следующий за ним рабочий день.

В случае увеличения авансовых взносов в бюджет налога на прибыль сумма дополнительных авансовых взносов в бюджет налога на прибыль, приходящаяся на истекшие сроки уплаты, вносится в бюджет в пятидневный срок со дня получения налоговым органом уточненной справки об авансовых взносах в бюджет налога на прибыль (без начисления пени по истекшим срокам уплаты налога). При уменьшении авансовых взносов в бюджет налога на прибыль по прошедшим срокам уплаты сумма уменьшения, приходящаяся на эти сроки, засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале, согласно Приложению N 7 к настоящей Инструкции.

Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога определяется на основании расчета налога от фактической прибыли и фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет (с учетом изменений) исходя из предполагаемой прибыли.
По предприятиям, имеющим на начало квартала недоимку, поступившие платежи в отчетном периоде в первоочередном порядке направляются на погашение недоимки, а в остальной части считаются как платежи в счет авансовых взносов по справке.
По предприятиям, получившим в отчетном квартале убыток, возврат дополнительных сумм платежей с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации не производится.
Для исчисления данной суммы следует применять годовую учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, действовавшую на 15 число второго месяца истекшего квартала отчетного периода, деленную на четыре.
Например, исходя из предполагаемой прибыли на I квартал 1995 года в сумме 1000 тыс. рублей сумма фактически внесенных авансовых взносов налога на прибыль при ставке 32% составила 320,0 тыс. рублей. Фактически получено прибыли за I квартал 1995 года 1200,0 тыс. рублей, от которой налог исчислен в сумме 384,0 тыс. рублей, то есть авансовые взносы были занижены на 64,0 тыс. рублей. Следовательно, доплата налога на прибыль за I квартал 1995 года при процентной ставке Центрального банка Российской Федерации за пользование кредитом в размере 80% годовых, а на квартал 1/4 от этой ставки, т.е. 20%, составит 12,8 тыс. рублей (64,0 тыс. рублей x 20%). Общая сумма доплаты составит 76,8 тыс. рублей (64.0 тыс. рублей + 12,8 тыс. рублей).
Если фактическая сумма прибыли за I квартал 1995 г. составит 900,0 тыс. рублей, то причитающаяся сумма налога с этой прибыли будет равна 288,0 тыс. рублей или меньше на 32,0 тыс. рублей по сравнению с авансовыми взносами налога. Возврату из бюджета подлежат не 32,0 тыс. рублей, а больше на 6,4 тыс. рублей (32,0 тыс. рублей x 20%). Общая сумма возврата из бюджета составит 38,4 тыс. рублей (32,0 тыс. рублей + 6,4 тыс. рублей). При этом следует иметь в виду, что возврат из бюджета не может быть более сумм авансовых взносов, внесенных в бюджет в отчетном квартале данным предприятием.

Дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога и скорректированные на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, относятся на финансовые результаты.


Страницы: 21 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->