Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЗАТРАТ И НОРМАТИВНОЙ ПРИБЫЛИ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ИНДЕКСА К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ УРОВНЮ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 198-т/1. Об утверждении Методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2010 N 18594))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




[^2] - стоимость (средневзвешенная процентная ставка) использования заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе для финансирования соответствующих инвестиционных расходов, номинированных в рублях;
[^2] - доля заемных средств, номинированных в рублях, в общем объеме заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе для финансирования соответствующих инвестиционных расходов;
[^2] - стоимость (средневзвешенная процентная ставка) использования заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе для финансирования соответствующих инвестиционных расходов, номинированных в иностранной валюте;
[^2] - прогнозное изменение курса рубля к иностранной валюте, в которой привлекались заемные средства;
[^2] - доля заемных средств, номинированных в иностранной валюте, в общем объеме заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе для финансирования соответствующих инвестиционных расходов.
19.2. Стоимость использования собственного капитала ( [^2] ) определяется по формуле:

[^2] , (32)

[^2] - безрисковая ставка, соответствующая среднему геометрическому значению эффективной ставки доходности по государственным облигациям, выраженным в рублях, рассчитанному по данным котировок на ММВБ за последние 12 месяцев, предшествующих моменту расчета тарифов;
ERP - премия за риск инвестирования в собственный капитал субъекта регулирования.
19.3. Расчет премии за риск инвестирования в собственный капитал субъекта регулирования включает следующие стадии:
1) Установление среднеотраслевого значения систематического риска инвестиций в собственный капитал (показатель [^2] ).
2) Расчет значения [^2] , скорректированного с учетом соотношения заемных и собственных средств субъекта регулирования [^2] :

[^2] , (33)

[^2] - скорректированное с учетом соотношения заемных и собственных средств значение [^2] субъекта регулирования;
[^2] - среднеотраслевой показатель [^2] (показатель [^2] , не учитывающий структуру капитала субъекта регулирования). На первый период регулирования в рамках настоящей Методики среднеотраслевой показатель бета в сфере железнодорожных перевозок устанавливается равным 0,5.
Расчет значения показателя [^2] осуществляется исходя из целевой структуры капитала организации. Значение показателя "соотношение стоимости заемных и собственных средств" рассчитывается с учетом фактической величины данного показателя, а также рекомендуемых мер по оптимизации структуры капитала.
Для субъектов регулирования с долей заемного капитала, превышающей 0,6, учитывается значение показателя "соотношение стоимости заемных и собственных средств", равное 1,5.
Для субъектов регулирования с долей заемного капитала, находящейся в пределах [0,4; 0,6], учитывается значение показателя "соотношение стоимости заемных и собственных средств", равное 0,67.
Для субъектов регулирования с долей заемного капитала, не превышающей 0,4, учитывается фактическое соотношение стоимости заемных и собственных средств.
3) Расчет премии за риск инвестирования в собственный капитал по следующей формуле:

[^2] , (34)

[^2] - среднерыночная доходность по ценным бумагам, соответствующая средней норме прибыли по биржевому курсовому индексу за последние 10 лет (в качестве среднерыночного берется индексный портфель РТС). Среднегодовая доходность индексного портфеля РТС рассчитывается как отношение значения индекса РТС на момент закрытия последней торговой сессии в году t и аналогичного показателя в году t-1. Информация о значении индекса РТС публикуется на официальном сайте фондовой биржи РТС;
[^2] - безрисковая ставка, соответствующая среднему геометрическому значению эффективной ставки доходности по государственным облигациям, выраженным в рублях, рассчитанному по данным котировок на ММВБ за последние 12 месяцев, предшествующих моменту расчета тарифов.
20. В рамках мероприятий, направленных на сдерживание роста тарифной нагрузки на потребителей услуг в сфере грузовых железнодорожных перевозок, органом регулирования могут накладываться ограничения на размер и направления использования нормативной прибыли. В этом случае нормативная прибыль определяется как один из источников финансирования капитальных затрат, заложенных на расчетный период регулирования инвестиционной программой субъекта регулирования (для ОАО "РЖД" в том числе одобренной Правительством Российской Федерации).
С учетом указанных ограничений чистая прибыль, проектируемая на расчетный период регулирования (ЧП), рассчитывается по следующей формуле:

[^2] , (35)

[^2] - размер инвестиционных расходов, заложенных на расчетный период регулирования в инвестиционной программе субъекта регулирования с учетом капитализируемых процентов;
[^2] - планируемая на расчетный период регулирования общая сумма амортизационных отчислений субъекта регулирования;
[^2] - величина капитальных расходов, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации;


Страницы: 8 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->