Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10.11.2008 N ГКПИ08-1879. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ ПЕРВОГО И ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 1 И ПУНКТА 10 ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РФ ОТ 10.02.2006 N 25Н

Разделы:
Налог на имущество организаций





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 10 ноября 2008 г. N ГКПИ08-1879

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Гудковой Е.Ю.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования Ленинский район о признании недействующими абзацев первого и третьего пункта 1 и пункта 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н,
установил:

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее - Инструкция).
Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 11.04.2006 N 7674 и официально опубликована в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 24.04.2006.
Администрация муниципального образования Ленинский район обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 10 Инструкции в части возложения обязанности на муниципальное образование по учету на балансе органов, осуществляющих управление муниципальным имуществом, на соответствующих счетах Плана счетов учета имущества казны муниципального образования, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
По мнению заявителя, Инструкция принята Министерством финансов Российской Федерации с нарушением компетенции, установленное пунктом 10 Инструкции требование учитывать имущество казны муниципального образования на балансе органов, осуществляющих управление муниципальным имуществом, противоречит статьям 214, 215 Гражданского кодекса РФ. Реализация положений нарушает права муниципального образования, поскольку незаконно возлагает на исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества муниципальной казны, обязанность по учету имущества казны муниципального образования на балансе такого органа, что приводит к образованию объекта налогообложения по налогу на имущество организаций и ограничивает органы местного самоуправления самостоятельно определять порядок учета имущества казны, что непосредственно нарушает права органов местного самоуправления.
В дополнительном заявлении заявитель также просил признать недействующим пункт 1 Инструкции по тем основаниям, что содержащееся в нем понятие "бухгалтерский учет" отождествляется с понятием "бюджетный учет", что не соответствует Бюджетному кодексу РФ. Данное в пункте 1 определение бюджетного учета расширяет определение бюджетного учета, данное в Бюджетном кодексе РФ, согласно которому объектом бюджетного учета является имущество публичных образований, в то время как в соответствии с Инструкцией бюджетному учету подлежат финансовые и нефинансовые активы, а также обязательства публичных образований.
В судебном заседании представители Администрации муниципального образования Ленинский район уточнили заявленные требования и просили признать недействующими абзацы первый и третий пункта 1 и пункт 10 Инструкции.
Представители Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемая Инструкция принята уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере - Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Пункт 1 Инструкции не отождествляет понятия бухгалтерского учета и бюджетного учета, бюджетный учет является частью бухгалтерского учета. Установление пунктом 10 Инструкции требования о необходимости балансового учета имущества казны не противоречит ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрена обязанность публично-правовых образований обеспечить ведение бюджетного учета всех принадлежащих им нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств.
Выслушав объяснения представителей заявителя Администрации муниципального образования Ленинский район Л.Н. Черных, А.В. Воробьева, представителей заинтересованных лиц: Министерства финансов РФ С.В. Романова, С.В. Ковпака, Министерства юстиции РФ И.В. Покидовой, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Л.Е. Степановой, полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Бюджетным кодексом РФ (статья 7) к бюджетным полномочиям Российской Федерации отнесено установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов.









Страницы: 1 из 3
  1 2 3




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)