Официальные документы

ПРОВОДИМЫЕ АУДИТОРСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ. ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Система внутреннего контроля МПЗ должна охватывать все виды запасов (сырье и материалы, готовую продукцию и товары) и все виды операций с ними (оприходование приобретенных сырья, материалов, товаров для перепродажи, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузку товаров и готовой продукции покупателям и т.д.).
Порядок выполнения: Перечень исследуемых вопросов приведен в рабочем документе РД-0.4. В ходе тестирования аудитор проставляет напротив каждого вопроса соответствующий ответ (Да, Нет, Нет ответа), при необходимости сопровождая каждый ответ краткими комментариями.

Рабочий документ РД-0.4
NНаправления и вопросы контроляОтветы
данетн/о
1.1.Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц? Имеется ли: - охрана - пожарная сигнализация Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?    
1.2.Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей (обязательные, плановые, внезапные)?    
1.3.Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентари- зационные описи, сличительные ведомости)?    
1.4.Составляются ли на дату инвентаризации отчеты материально ответственных лиц?    
1.5.Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?    
1.6.Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?    
1.7.Обеспечивается ли ведение сортового коли- чественного аналитического учета на складе?    
1.8.Заключаются ли договора о материальной ответственности с кладовщиками, заведую- щими складами и др.?    
1.9.Материальная ответственность закрепляется за лицами, которые ранее привлекались к ответственности за хищения    
1.10.Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям    
1.11.Разработаны ли: должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов Контролируется ли соблюдение этих инструкций?    
2.1.Применяются ли унифицированные формы первичной документации?    
2.2.Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию?    
2.3.Заполняются ли все обязательные реквизиты?    
2.4.Документы составляются в день совершения операции?    
2.5.Все ли машинные документы распечатыва- ются?    
2.6.Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально ответствен- ных лиц?    
2.7.Производится ли нумерация первичных документов?    
2.8.Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?    
2.9.Производится ли проверка полноты оприходования материалов?    
2.10.Применяется ли система нормирования рас- хода материалов?    
2.11.Утверждается ли сверхнормативный расход администрацией (при использовании нормативов)?    
2.12.Выявляются ли лица, виновные в перерас- ходе?    
2.13.Произведено ли деление материалов на классификационные группы?    
2.14.Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?    
2.15.Применяются ли при отпуске и приемке ма- териалов измерительные приборы и инструменты?    
3.1.Прикладываются ли первичные документы к отчетам материально ответственных лиц?    
3.2.Сверяются ли данные этих отчетов с данными первичных документов?    
3.3.Производится ли проверка отчетов на арифметическую точность?    
3.4.Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов?    
3.5.Оговорены ли в учетной политике принципы учета материалов (используемые счета, методы оценки и др.)?    
3.6.Проводится ли регулярная сверка данных ведомостей (10), журналов-ордеров (6, 7, 10) с Главной книгой (в случае, если учет не автоматизирован)?    
4.1.Организовано ли в организации структурное подразделение для осуществления внутрен- него контроля (отдел внутреннего контро- ля, ревизионная комиссия, служба внутрен- него аудита и т.д.)    
4.2.Существует ли утвержденное положение об отделе внутреннего контроля?    
4.3.Имеется ли утвержденная программа, график проведения проверок?    
4.4.Имеются ли акты и другие внутренние доку- менты, отражающие результаты проведенных проверок?    
4.5.Регулярно ли проводятся проверки и соот- ветствует ли их периодичность утвержден- ным нормативным положениям по организа- ции?    
4.6.Соответствует ли уровень компетентности контролеров объемам и сложности стоящих перед системой внутреннего контроля задач?    
4.7.Существует ли распределение обязанностей между контролерами?    
4.8.Оперативно ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по результатам деятель- ности органов внутреннего контроля?    



Страницы: 5 из 26  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->