Официальные документы

УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Росстата от 01.10.2010 N 336. О проведении в 2011 году пилотного обследования природоохранных расходов)

Водный налог. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




В графу 1 включается сумма фактической оплаты текущих услуг сторонним организациям за: а) прием, транспортировку и очистку сточных вод; б) сбор, транспортировку (вывоз), временное хранение, переработку (обезвреживание), уничтожение и/или захоронение отходов производства и потребления; в) другие услуги по охране окружающей среды, в т.ч. за посадку и уход за зелеными насаждениями на территории отчитывающегося предприятия, проведение инвентаризации источников загрязнения, разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), разработку проектов санитарно-защитных зон предприятий, работы по оценке рисков для здоровья населения при воздействии факторов окружающей среды, разработку проектов нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС), разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологическую сертификацию и аудит, другие аналогичные услуги и работы.
В этой графе не отражаются бюджетные платежи за негативное воздействие на окружающую среду, другие налоги и платежи, штрафы, платежи за возмещение вреда, нанесенного окружающей среде, и т.д.
По графе 2 показываются все фактические поступления от сторонних юридических и физических лиц за оказание им услуг по охране окружающей среды отчитывающейся организацией на коммерческой основе. В этой графе не отражаются бюджетные (трансфертные) поступления, а также величина средств, перечисленных в виде помощи и поддержки со стороны зарубежных организаций. Также не отражается выручка от реализации на сторону отходов и стоимость возвратных отходов, вновь поступивших в производство.
По графе 3 показываются поступления от продажи побочной продукции.
Такого рода доходы, т.е. дополнительные поступления, связаны со специфическим характером некоторых работ природоохранного назначения (и, соответственно, затрат на охрану окружающей среды). Выручка от реализации побочной продукции представляет собой суммарный объем продаж (совокупную стоимость реализации) побочной продукции. Кроме того, доходы могут выражаться через суммарное уменьшение издержек (снижение себестоимости производства), если побочная продукция используется на том же предприятии, где она была получена.
Энерго- и материалосбережение, которые являются следствием применения более эффективных производственных процессов, а также иные производственные выгоды от природоохранной деятельности не относятся к рассматриваемой группе поступлений от побочной продукции.
Примерами поступлений от продажи побочной продукции могут быть:
- - стоимость энергии, полученной от сжигания отходов, которые в свою очередь образовались на данном предприятии;
- - стоимость собранных, реализованных на сторону, вторично использованных отходов (только по отходам, образовавшимся на данном предприятии, например, образовавшийся и проданный на сторону металлолом).
Сюда же включается стоимость возвратных отходов, вновь поступивших в собственное основное производство.
Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (понижением выходом продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
Возвратные отходы оцениваются в следующем общем порядке:
- - по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции);
- - по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.
Данное указание касается, в частности, отходов деревообработки, уловленных пылеосадительными камерами или другими пылеулавливающими устройствами и использованных в дальнейшем в качестве топлива на отчитывающемся предприятии, проданных другим потребителям, включая население. Сюда же могут относиться нефтепродукты, полученные при очистке сточных вод и также использованные на собственном производстве (для собственных нужд) или реализованные на сторону.
Если отходы (продукты) передаются не на коммерческой основе (например, отдаются работникам того же предприятия в качестве топлива), соответствующий оборот не отражается.
В графе 4 показывается сумма фактических (кассовых) поступлений от бюджетов различного уровня управления на целевое проведение мероприятий по охране окружающей среды. Сюда входят бюджетные субсидии на софинансирование этих мероприятий (включая средства на новое строительство и капитальный ремонт соответствующих объектов, см. раздел 1 данной формы), другие межбюджетные трансферты на природоохранные цели (см. раздел 1, 3, 4). В частности, сюда могут входить трансфертные средства <1> (на содержание и эксплуатацию канализационных систем и объектов по очистке сточных вод, а также удаление и переработку твердых бытовых отходов).
--------------------------------
<1> "Трансферт" - перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня.

Раздел 6. Сумма платежей за негативное
воздействие на окружающую среду, штрафы и выплаты по искам
за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде


Страницы: 19 из 53  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->