ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 21.07.2011 N ПА-4-6/11851 ПО ВОПРОСУ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ. РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 21.07.2011 N ПА-4-6/11851 По вопросу передачи автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании. Российские автомобильные дороги)Налог на имущество организаций
Указанные автодороги включены в перечень, утвержденный Постановлением, и находятся в собственности Российской Федерации.
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, которые составляют государственную казну Российской Федерации.
Таким образом, автомобильные дороги, перечисленные выше, являются имуществом государственной казны.
Пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 Кодекса.
В соответствии с нормами Инструкции по бюджетному учету N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148-н) (с 01.01.2011 года утратила силу в связи с утверждением Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (далее - Инструкция N 157н)", действие которой распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 года, объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждений, находящееся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101000 - 010109000) с отражением начисленной суммы амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000 - 010409000.
В отношении имущества государственной (муниципальной) казны отмечаем, что Инструкцией по бюджетному учету N 148н и Инструкцией N 157н предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" с отражением сумм начисленной амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420).
При этом в соответствии со структурой плана счетов бюджетного учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.
Следовательно, имущество государственной (муниципальной) казны с 1 января 2009 года не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.
Сведения о недвижимом имуществе и об их владельце, необходимые для постановки на учет, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса.
Учитывая, что передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации, а также принимая во внимание, что имущество государственной (муниципальной) казны не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, постановка на учет Министерства транспорта Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества не осуществляется.