РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.08.2001 N ГКПИ2001-891. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ (НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ) ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.12.2000 N 1023, И ''ПРАВИЛ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ...'', УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.12.2000 N 1026. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Решение Верховного Суда РФ от 13.08.2001 N ГКПИ2001-891. Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконными (недействительными) отдельных положений Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 N 1023, и ''Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов...'', утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1026)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1023 письмом от 18 мая 2001 года N ВБ-6-19/400@ установило временный порядок движения денежных средств от реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Так, установлено, что организации, имеющие разрешение на учреждение акцизного склада, до подачи заявки на изготовление региональных специальных марок перечисляют денежные средства в соответствующие управления МНС России по субъекту Российской Федерации для оплаты расходов за изготовление марок в пределах заявляемой потребности.
Вышеуказанные денежные средства зачисляются на лицевые счета балансового счета N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций" и в пятидневный срок со дня поступления перечисляются российским организациям - победителям конкурса на основании заключенных договоров на изготовление региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Поскольку денежные средства, уплачиваемые налогоплательщиками при покупке специальных региональных марок (не выше 0,5 руб.), предназначены для оплаты расходов организаций - изготовителей на изготовление, хранение, страхование и доставку марок до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, они не подпадают под понятие сбора, приведенного в пункте 2 статьи 8 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 193 Налогового кодекса РФ при покупке региональных специальных марок налогоплательщики уплачивают авансовый платеж акциза в сумме одного рубля за каждую региональную специальную марку на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сумме трех рублей за каждую региональную специальную марку на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
В силу пункта 3 статьи 193 Налогового кодекса РФ ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок по отдельным видам подакцизных товаров устанавливаются Правительством РФ.
Таким образом, пункты 7 и 8 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, устанавливающие, что марки приобретаются налогоплательщиками только после внесения авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию и представления копии платежного поручения, подтверждающего осуществление авансового платежа по акцизам, не противоречат статье 193 Налогового кодекса РФ.
Пункт 1 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции каких-либо предписаний не содержит, приведенное в нем положение о том, что Правила устанавливают порядок изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, носит общий характер.
Поскольку отсутствуют основания считать, что пункты 2, 5, 6, 7 и 8 вышеназванных Правил не соответствуют нормам действующего законодательства, не может быть признан незаконным и пункт 1 этих Правил.
Руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 239.7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
заявление общества с ограниченной ответственностью "Продсервис" о признании незаконными (недействительными) пунктов 1, 2, 5, 6, 7 и 8 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркирования алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1023, а также подпункта "г" пункта 3 и пункта 4 Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1026 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19 июля 2001 года N 541), оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
судья Верховного Суда РФ
Г.А.КОЛЫЧЕВА
Страницы: 3 из 3 <-- предыдущая cодержание следующая -->