РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.08.2001 N ГКПИ2001-891. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ (НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ) ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.12.2000 N 1023, И ''ПРАВИЛ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ...'', УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.12.2000 N 1026. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Решение Верховного Суда РФ от 13.08.2001 N ГКПИ2001-891. Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконными (недействительными) отдельных положений Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 N 1023, и ''Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов...'', утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1026)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В связи с Федеральным законом от 29 декабря 2000 года N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Правительство РФ Постановлением от 28 мая 2001 года N 419 внесло в Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 года N 1023 изменения: в частности, в заголовке, пункте 1 Постановления, в заголовке и пункте 1 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию, утвержденных указанным Постановлением, слова: "а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию" исключены.
Вышеуказанное положение пункта 2 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции соответствует абзацу 7 пункта 2 статьи 193 Налогового кодекса РФ, согласно которому запрещается реализация алкогольной продукции в розничной торговле и общественном питании без маркировки федеральной и региональной специальными марками, а также с иной маркировкой.
Поскольку запрещение реализации алкогольной продукции без маркировки ее региональными специальными марками введено федеральным законом, положение пункта 2 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции не противоречит статье 1 Гражданского кодекса РФ и статье 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Согласно пункту 5 статьи 197 Налогового кодекса РФ акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации. Порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, порядок их функционирования, а также состав осуществляемых в отношении их мер налогового контроля определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 статьи 197 Налогового кодекса РФ должностные лица акцизного склада обязаны соблюдать условия действия разрешения на учреждение акцизного склада, в том числе выполнять требования налоговых органов по обустройству указанного склада в соответствии с установленными требованиями (включая наличие приборов контроля за подлинностью специальных марок), обеспечению доступа сотрудников налоговых органов к товарам, хранящимся на складе, и представлению указанным сотрудникам безвозмездно оборудованных помещений и средств связи в целях обеспечения налогового контроля.
Установив в пункте 4 Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой, что разрешение на учреждение акцизного склада выдается при условии наличия приборов контроля подлинности специальных марок и наличия компьютерной системы учета движения алкогольной продукции, Правительство РФ действовало в соответствии с законом и в пределах своей компетенции.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная обязанность установлена и статьей 23 Налогового кодекса РФ.
При этом в силу статьи 45 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налоговым органом производится его взыскание за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика.
Таким образом, в случае обращения взыскания на имущество должника (его оборудование, производственные и складские помещения) он будет лишен возможности производить либо реализовывать алкогольную продукцию.
Учитывая реальную возможность остановки деятельности организации - должника, вплоть до ее ликвидации в порядке процедуры банкротства, положение подпункта "г" пункта 3 и подпункта "а" пункта 4 Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой о том, что разрешение на учреждение акцизного склада выдается при отсутствии задолженности при уплате налогов, следует признать правомерным.
Поскольку согласно пункту 5 статьи 197 Налогового кодекса РФ порядок выдачи разрешений на учреждение акцизных складов определяется Правительством РФ, Правительство РФ было вправе установить в пункте 4 тех же Правил и специальные требования для организаций, учреждающих такие склады, в том числе установить ограничения по объемам оборота продукции.
Довод ООО "Продсервис" о том, что пунктами 1, 5, 6, 7, 8 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции незаконно установлены сборы в счет оплаты специальных марок, поскольку право на их установление принадлежит федеральному законодателю, суд считает необоснованным.
Согласно абзацу 6 пункта 2 статьи 193 Налогового кодекса РФ порядок изготовления и реализации региональных специальных марок определяется Правительством РФ.
Следовательно, организации - победители указанного конкурса будут осуществлять изготовление региональных специальных марок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил изготовления и реализации специальных марок для маркировки алкогольной продукции марки приобретаются налогоплательщиками в управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации.
Таким образом, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации выступают посредниками между организациями - изготовителями региональных специальных марок и организациями - покупателями указанных марок.
Страницы: 2 из 3 <-- предыдущая cодержание следующая -->