Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Першутова А.Г. и судей Бизяевой Т.В., Левичева В.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Страховая компания "Фламинго" о признании недействующими частично Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2002 N БГ-3-02/729.
В судебном заседании приняли участие:
- от ЗАО "Страховая компания "Фламинго" (заявителя) - Светов И.Б. - юрисконсульт (доверенность от 14.07.2003);
- от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - Лежнева О.Ю. - заместитель начальника отдела судебно-правовой работы Юридического департамента (доверенность от 30.08.2002 N 14-3-02/1913-8), Романова М.В. - заместитель начальника отдела налогообложения прибыли финансово-кредитных организаций Департамента налогообложения прибыли (доверенность от 23.07.2003 N БГ-19-14/307);
- от Министерства финансов Российской Федерации - Бичикашвили П.Г. - заместитель руководителя Департамента страхового надзора (доверенность от 13.08.2003 N 19-06-14/6317).
Протокол вела помощник судьи Коробова Е.В.
Заявитель просит признать недействующими абзац 21 в части слов: "не являются страховым резервом" и абзацы 22, 23 пункта 7.1.2 "Формирование налоговой базы страховыми организациями" Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 (далее - Методические рекомендации), как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 07.07.92 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров".
По мнению заявителя, оспариваемый абзац 21 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций в части указания на то, что резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества (далее - РПМ) не являются страховым резервом, не соответствует положениям статьи 26 Закона Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон), поскольку из анализа структуры и содержания статьи 26 Закона следует, что наряду со страховыми резервами, необходимыми для предстоящих выплат (абзац 1 пункта 1 статьи 26 Закона), законодатель относит к страховым резервам и РПМ.
На основании вышеизложенного абзац 22 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций следующего содержания: "Учитывая изложенное, поскольку РПМ не имеет отношения к страховым обязательствам страховщика, то отчисления в РПМ не учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 294 НК РФ (в том числе по обязательному медицинскому страхованию), начиная с 2002 года" не соответствует подпункту 1 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которым в целях настоящей главы суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, относятся к расходам страховых организаций, понесенным при осуществлении страховой деятельности.
Абзац 23 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций следующего содержания: "Необходимо также отметить, что в целях налогообложения расходы на финансирование предупредительных мероприятий не могут учитываться и в составе других обоснованных внереализационных расходов страховых организаций, определенных подпунктом 10 пункта 2 статьи 294 Кодекса, поскольку, как отмечалось выше, эти расходы не связаны с выполнением страховщиком страховых обязательств", по мнению заявителя, не соответствует подпункту 10 пункта 2 статьи 294 Кодекса в связи с тем, что указанные положения Кодекса предусматривают связь расходов со страховой деятельностью, а не с выполнением страховых обязательств. Страховая деятельность включает в себя и выполнение страховых обязательств, и финансирование предупредительных мероприятий.
Кроме того, пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 07.07.92 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" (далее - Указ) предусмотрено, что часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров, в предусмотренном законодательством порядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.
Страницы: 1 из 3
1 2 3
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 22.08.2003 N 8263/03. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ 21, 22 И 23 ПУНКТА 7.1.2 МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 ''НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ'' ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВ. ПРИКАЗОМ МНС РФ ОТ 20.12.2002 N БГ-3-02/729
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 августа 2003 г. N 8263/03
от 22 августа 2003 г. N 8263/03
18 августа 2003 г. (дата оглашения резолютивной части решения)
22 августа 2003 г. (дата изготовления решения в полном объеме)
22 августа 2003 г. (дата изготовления решения в полном объеме)
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Першутова А.Г. и судей Бизяевой Т.В., Левичева В.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Страховая компания "Фламинго" о признании недействующими частично Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2002 N БГ-3-02/729.
В судебном заседании приняли участие:
- от ЗАО "Страховая компания "Фламинго" (заявителя) - Светов И.Б. - юрисконсульт (доверенность от 14.07.2003);
- от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - Лежнева О.Ю. - заместитель начальника отдела судебно-правовой работы Юридического департамента (доверенность от 30.08.2002 N 14-3-02/1913-8), Романова М.В. - заместитель начальника отдела налогообложения прибыли финансово-кредитных организаций Департамента налогообложения прибыли (доверенность от 23.07.2003 N БГ-19-14/307);
- от Министерства финансов Российской Федерации - Бичикашвили П.Г. - заместитель руководителя Департамента страхового надзора (доверенность от 13.08.2003 N 19-06-14/6317).
Протокол вела помощник судьи Коробова Е.В.
Заявитель просит признать недействующими абзац 21 в части слов: "не являются страховым резервом" и абзацы 22, 23 пункта 7.1.2 "Формирование налоговой базы страховыми организациями" Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 (далее - Методические рекомендации), как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 07.07.92 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров".
По мнению заявителя, оспариваемый абзац 21 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций в части указания на то, что резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества (далее - РПМ) не являются страховым резервом, не соответствует положениям статьи 26 Закона Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон), поскольку из анализа структуры и содержания статьи 26 Закона следует, что наряду со страховыми резервами, необходимыми для предстоящих выплат (абзац 1 пункта 1 статьи 26 Закона), законодатель относит к страховым резервам и РПМ.
На основании вышеизложенного абзац 22 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций следующего содержания: "Учитывая изложенное, поскольку РПМ не имеет отношения к страховым обязательствам страховщика, то отчисления в РПМ не учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 294 НК РФ (в том числе по обязательному медицинскому страхованию), начиная с 2002 года" не соответствует подпункту 1 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которым в целях настоящей главы суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, относятся к расходам страховых организаций, понесенным при осуществлении страховой деятельности.
Абзац 23 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций следующего содержания: "Необходимо также отметить, что в целях налогообложения расходы на финансирование предупредительных мероприятий не могут учитываться и в составе других обоснованных внереализационных расходов страховых организаций, определенных подпунктом 10 пункта 2 статьи 294 Кодекса, поскольку, как отмечалось выше, эти расходы не связаны с выполнением страховщиком страховых обязательств", по мнению заявителя, не соответствует подпункту 10 пункта 2 статьи 294 Кодекса в связи с тем, что указанные положения Кодекса предусматривают связь расходов со страховой деятельностью, а не с выполнением страховых обязательств. Страховая деятельность включает в себя и выполнение страховых обязательств, и финансирование предупредительных мероприятий.
Кроме того, пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 07.07.92 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" (далее - Указ) предусмотрено, что часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров, в предусмотренном законодательством порядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.
Страницы: 1 из 3
1 2 3
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)