РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 22.08.2003 N 8263/03. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ 21, 22 И 23 ПУНКТА 7.1.2 МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 ''НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ'' ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВ. ПРИКАЗОМ МНС РФ ОТ 20.12.2002 N БГ-3-02/729. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Решение ВАС РФ от 22.08.2003 N 8263/03. Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев 21, 22 и 23 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций по применению главы 25 ''Налог на прибыль организаций'' части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС РФ от 20.12.2002 N БГ-3-02/729)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Также существенным отличием РПМ от страховых резервов является их различное отражение на счетах бухгалтерского учета. Так, для учета РПМ с 01.01.2002, согласно Приказу Минфина России от 04.09.2001 N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", суммы отчислений от страховых премий на предупредительные мероприятия отражаются по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" (субсчет "Резерв предупредительных мероприятий") в корреспонденции с дебетом счета 99 "Прибыли и убытки". Страховые резервы учитываются в бухгалтерском учете на отдельном счете 95 "Страховые резервы".
Таким образом, РПМ по своей сути в бухгалтерском учете также не является страховым резервом.
Суд находит неубедительным довод заявителя о том, что в соответствии с Правилами формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, утвержденными Приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 18.03.94 N 02-02/04 и действовавшими до 01.01.2003, РПМ входил в состав страховых резервов, поскольку в соответствии с Законом федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью не наделен полномочиями по определению состава страховых резервов и не вправе решать этот вопрос иначе, чем он решен в Законе.
Поскольку РПМ не относится к страховым резервам, положения абзацев 21 и 22 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций не противоречат статье 26 Закона, подпункту 1 пункта 2 статьи 294 Кодекса, пункту 6 Указа.
Суд находит довод заявителя о том, что абзац 23 пункта 7.1.2 Методических рекомендаций противоречит подпункту 10 пункта 2 статьи 294 Кодекса, не основанным на законе, поскольку из анализа Закона видно, что не всякая деятельность страховых организаций является страховой деятельностью и деятельность по финансированию мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества не относится к страховой деятельности. Заявитель не смог представить суду убедительных доказательств того, что его деятельность по финансированию мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества относится к страховой деятельности. Более того, из пункта 3.1 устава ЗАО "Страховая компания "Фламинго" видно, что деятельность по финансированию мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества не относится к страховой деятельности. Таким образом, расходы по финансированию указанных мероприятий не относятся к расходам, непосредственно связанным со страховой деятельностью, однако это не исключает возможности включать их в состав внереализационных расходов на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 Кодекса, что, в частности, подтверждается и позицией МНС России, изложенной в письме первого заместителя министра Гусева В.В. от 27.02.2002 N ВГ-1-02/158 в адрес Минфина России.
На основании изложенного суд пришел к выводу, что для признания недействующими абзаца 21 в части слов: "не являются страховым резервом" и абзацев 22, 23 пункта 7.1.2 "Формирование налоговой базы страховыми организациями" Методических рекомендаций оснований не имеется.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
абзац 21 в части слов: "не являются страховым резервом" и абзацы 22, 23 пункта 7.1.2 "Формирование налоговой базы страховыми организациями" Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, признать соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 07.07.92 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров".
В удовлетворении заявленного требования ЗАО "Страховая компания "Фламинго" отказать.
Решение вступает в законную силу с момента принятия.
А.Г.ПЕРШУТОВ
Т.В.БИЗЯЕВА
В.В.ЛЕВИЧЕВ
Страницы: 3 из 3 <-- предыдущая cодержание следующая -->