ПРОБЛЕМА НЕПЛАТЕЖЕЙ
(Заявление Правительства РФ, Банка России. Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу (одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
41. Банк России и Правительство Российской Федерации придают большое значение совершенствованию прозрачности отчетности и повышению доверия к банковскому сектору. Банк России разрабатывает меры и осуществляет координацию деятельности кредитных организаций по приближению действующих стандартов бухгалтерского учета к Международным стандартам финансовой отчетности. Банк России подготовит финансовую отчетность за 2000 год в соответствии с МСФО, за исключением стандартов по консолидации и гиперинфляции. Финансовая отчетность Банка России за 2001 год будет доработана в целях приведения ее в большее соответствие с МСФО. Банк России осуществляет мониторинг пилотного проекта, разработанного при содействии ТАСИС и направленного на реформу действующей в кредитных организациях системы бухгалтерского учета и отчетности с целью введения усовершенствованной практики представления банками отчетности, начиная с 1 января 2002 года. До конца декабря 2001 года Правительство Российской Федерации и Банк России определят меры организационно - правового характера, необходимые для полного перехода организаций и банков на отчетность в соответствии с МСФО, и разработают график устранения имеющихся ограничений с целью обеспечить переход на МСФО с 1 января 2004 года.
42. В настоящее время еще не определена эффективно действующая процедура ликвидации банков, у которых Банк России отозвал лицензии. В этой связи Правительство Российской Федерации совместно с Банком России с учетом рассматриваемых в настоящее время в Государственной Думе изменений в банковском законодательстве разработает до конца июня 2001 года меры по совершенствованию процедуры ликвидации банков.
Действия в отношении проблемных банков
43. После внесения изменений в Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О банках и банковской деятельности" Банк России совместно с собственниками банков примет меры по приведению уставного капитала отдельных банков в соответствие с величиной их собственных средств, в случае отсутствия такой возможности отзовет лицензии у банков на основании нового банковского законодательства. Банк России будет применять все предусмотренные федеральным законодательством меры, включая возбуждение процедур банкротства или ликвидации в отношении любых банков, реализация планов финансового оздоровления которых будет признана неудовлетворительной.
44. Деятельность государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (АРКО) и перевод банков под ее управление будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций". С июля 2000 года ни один банк не был переведен под управление АРКО. Основными задачами АРКО в 2001 - 2002 годах станут завершение реструктуризации уже переданных в его ведение банков и подготовка находящихся в его ведении реформируемых банков для повторной приватизации. Дальнейшая роль АРКО будет определена при разработке совместной стратегии развития банковской системы.
Стратегия в отношении банковского сектора
45. В рамках реализации стратегии развития банковского сектора Правительство Российской Федерации и Банк России будут содействовать рекапитализации банков и их слиянию. В среднесрочной перспективе будут приняты меры, предусматривающие перевод предприятий на Международные стандарты финансовой отчетности, улучшение защиты прав кредиторов и инвесторов.
До конца июля 2001 года Банк России проведет обзор деятельности в России банков, созданных с участием иностранного капитала, на основании которого к концу сентября 2001 года совместно с Правительством Российской Федерации разработает меры, содействующие расширению деятельности банков с участием иностранного капитала, в том числе по свободной репатриации прибыли. Правительство Российской Федерации и Банк России не будут вводить ограничений для участия иностранного капитала в банковском секторе.
46. До конца сентября 2001 года Банк России и Правительство Российской Федерации примут совместную стратегию, в основу которой будет положена концепция Банка России о развитии банковского сектора. При разработке стратегии развития банковского сектора будет учтена роль основных государственных банков, а также меры по повышению устойчивости работы частных банков и обеспечению недискриминационного конкурентного режима. Правительство Российской Федерации будет воздерживаться от создания новых государственных банков либо от предоставления действующим банкам привилегий. Обзор финансовой деятельности Сбербанка России силами внешних консультантов завершен, а анализ стратегии развития Сбербанка России начнется в ближайшее время с участием внешних консультантов. Ожидается, что он будет завершен летом 2001 года. В отношении Внешэкономбанка Правительство Российской Федерации намерено разделить функции агента по обслуживанию внешнего долга и функции кредитной организации. До середины 2001 года будет разработан план этой работы, а до конца сентября 2001 года - стратегический план развития создаваемой кредитной организации. В отношении Внешторгбанка до конца июня 2001 года Правительство Российской Федерации совместно с Банком России утвердят техническое задание для подготовки стратегического обзора, промежуточный отчет по которому будет подготовлен до конца сентября 2001 года, а окончательный отчет будет завершен до конца ноября 2001 года. Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России признало целесообразным руководствоваться сроком 1 января 2003 года в качестве предварительного ориентира выхода Банка России из капитала Внешторгбанка.
47. Несмотря на достижение финансовой стабильности, все еще остается нерешенной проблема неплатежей. Сохранение проблемы просроченной задолженности и практики платежей в неденежной форме является следствием недостаточных темпов реструктуризации предприятий и банков, остающихся проблем в налогово - бюджетной сфере, в особенности на региональном уровне.
Страницы: 7 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->