Официальные документы

РЕФОРМА БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

(Заявление Правительства РФ, Банка России. Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу (одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




31. Основной задачей Правительства Российской Федерации в области реформирования системы социального обеспечения является осуществление эффективной защиты наиболее уязвимых слоев населения, включая улучшение пенсионного и социального обеспечения и предоставление равного доступа к основным социальным услугам, в частности, в области образования и здравоохранения. Другая часть социальных услуг должна предоставляться преимущественно на платной основе.
32. Большинство федеральных мандатов, не обеспеченных источниками финансирования, были приостановлены с 1 января 2001 года. В 2001 году Правительство Российской Федерации планирует подготовить решение по отношению к приостановленным федеральным мандатам, не обеспеченным источниками финансирования: отменить соответствующие мандаты либо определить средства для финансирования оставшихся федеральных мандатов, не обеспеченных источниками финансирования, с 1 января 2002 года.
33. В 2001 году Правительство Российской Федерации планирует продолжить повышение размера пенсий, обеспечивая при этом повышение жизненного уровня наименее обеспеченных пенсионеров. В ближайшие годы Правительство Российской Федерации также планирует осуществить общую реформу пенсионной системы, которая будет включать введение индивидуальных накопительных счетов.
34. Проводимая в настоящее время жилищная политика недостаточно эффективна и приводит к значительным затратам средств региональных бюджетов. Помимо широкого спектра реформ, направленных на обеспечение прав собственности и создание надежно функционирующего рынка жилищных услуг, Правительство Российской Федерации намерено строить межбюджетные отношения исходя из того, что субъекты Российской Федерации будут следовать утвержденному федеральному стандарту, предусматривающему поэтапный переход к полному возмещению затрат на оплату жилищно - коммунальных услуг начиная с 2004 года. Одновременно семьям с низким уровнем дохода будут компенсироваться затраты на повышение жилищных и коммунальных тарифов, включая предоставление субсидий для оплаты жилищных и коммунальных услуг.
35. В области промышленной политики Правительство Российской Федерации проанализирует возможности осуществления выплат в связи с сокращением рабочих мест, переподготовкой кадров, оказанием помощи в переселении работающих. В первую очередь это относится к градообразующим предприятиям, расположенным в регионах Крайнего Севера. Правительство Российской Федерации также осуществит меры по повышению гибкости рынка трудовых ресурсов, включая проведение обследования системы предоставления пособий по безработице, и будет стремиться обеспечить принятие к концу 2001 года нового Кодекса законов о труде Российской Федерации, положения которого усовершенствуют систему найма и увольнения.
Управление расходами бюджета
36. Совершенствование управления и контроля за бюджетными расходами является ключевым элементом стратегии Правительства Российской Федерации в налогово - бюджетной сфере на 2001 год. Правительство Российской Федерации приступило к инвентаризации организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, определяя при этом бюджетные учреждения, по обязательствам которых Правительство Российской Федерации несет субсидиарную ответственность. Финансирование других бюджетополучателей в целях устранения необоснованных требований к бюджету переводится со сметного финансирования на выделение средств для оплаты государственного заказа. Данная инвентаризация будет завершена, а меры в отношении оставшихся бюджетополучателей приняты в рамках подготовки федерального бюджета на 2002 год. До конца 2001 года все счета федеральных бюджетных учреждений по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности будут переведены в органы федерального казначейства.
Правительство Российской Федерации предполагает начиная с 2002 года реорганизовать бюджетные учреждения, осуществляющие по своей сути коммерческую деятельность, в коммерческие организации. Кроме того, расходы бюджетополучателей Министерства обороны Российской Федерации третьего уровня будут осуществляться с конца сентября 2001 года через органы федерального казначейства. До конца 2001 года завершится перевод Министерства обороны Российской Федерации на казначейское обслуживание.
37. Кредиторская задолженность федерального бюджета, признанная по состоянию на 1 января 2000 года, была в основном погашена в 2000 году. В федеральном бюджете на 2001 год предусматриваются уплата непогашенного остатка задолженности и перевод ее части в государственные ценные бумаги в первой половине 2001 года. В целях недопущения образования новой кредиторской задолженности органы федерального казначейства будут начиная с 1 июля 2001 года осуществлять обязательную регистрацию расходных обязательств бюджетных организаций по оплате коммунальных услуг (в настоящее время минимальный порог для регистрации контрактов по коммунальным услугам составляет 20000 рублей).

Б. Реформа банковской системы

38. Динамика развития банковской системы свидетельствует о постепенном восстановлении банковской деятельности после кризиса 1998 года. В то же время для повышения эффективности реформирования банковской системы требуется принятие мер по дальнейшему совершенствованию правового обеспечения банковской деятельности.
Целями Правительства Российской Федерации и Банка России в этой сфере являются:
- повышение эффективности и конкурентоспособности банковского сектора;
- укрепление устойчивости банковского сектора;


Страницы: 5 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->