Официальные документы

СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

(Заявление Правительства РФ, Банка России. Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу (одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




16. Меры в области денежно - кредитной политики и политики в области валютного курса будут направлены на снижение инфляции. Дальнейшее умеренное повышение реального курса рубля отвечает задачам экономического роста в среднесрочной перспективе. В то же время значительное укрепление реального курса может стать угрозой для устойчивости экономического роста. Банк России будет проводить интервенции на валютном рынке для сглаживания колебаний валютного курса при одновременном накоплении чистых международных резервов. Принимая во внимание оценку Правительством Российской Федерации и Банком России повышения спроса на деньги, эти интервенции будут частично стерилизованы для обеспечения предполагаемой динамики денежной базы. При этом Правительство Российской Федерации и Банк России будут отслеживать динамику инфляции и денежной базы и принимать необходимые меры, направленные на достижение уровня инфляции, предусмотренного в Комплексной программе.
17. Реализация денежно - кредитной политики будет осложняться сочетанием относительно сильного платежного баланса с неопределенностью в отношении устойчивости восстановления спроса на деньги. В случае более благоприятной динамики платежного баланса, нарастания давления на рубль в сторону повышения его курса, Банк России проведет необходимую стерилизацию в целях сдерживания роста денежной базы за счет использования имеющихся у него рыночных инструментов. Однако в связи с ограниченными возможностями Банка России использовать такие инструменты может потребоваться участие Правительства Российской Федерации в решении этой проблемы путем размещения на счетах Банка России части дополнительных доходов бюджета.
18. В целях повышения эффективности проводимой Банком России денежно - кредитной политики Правительство Российской Федерации совместно с Банком России будут добиваться принятия законодательных поправок, освобождающих Банк России от уплаты налогов при выпуске облигаций. В целях устранения оставшихся ограничений по выпуску этих облигаций (в том числе в части объема и срока их выпуска) к концу июня 2001 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Государственная Дума) будут внесены предложения по изменению Федеральных законов "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О рынке ценных бумаг". Банк России будет в дальнейшем прибегать к увеличению норматива обязательных резервных требований только в исключительных случаях.
19. Правительство Российской Федерации намерено урегулировать свои финансовые отношения с Банком России, что позволит повысить эффективность проводимой денежно - кредитной политики. На основе финансовой отчетности Банка России за 1999 год, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за исключением стандартов по консолидации и гиперинфляции, в целях обеспечения адекватной капитализации Банка России Правительство Российской Федерации при необходимости переоформит достаточную часть своего долга Банку России в инструменты с рыночной процентной ставкой, процентные платежи по которым будут ежегодно предусматриваться в федеральном бюджете, начиная с бюджета на 2002 год. Банк России будет продолжать обеспечивать надлежащую прозрачность своей деятельности, приступит к осуществлению плана выхода из состава акционеров российских загранбанков.
Платежный баланс, валютное регулирование и внешняя торговля
20. В 2001 году прогнозируется сохранение сильного платежного баланса. Положительное сальдо счета текущих операций достигло в 2000 году наиболее высокого уровня, составив более 17 процентов ВВП, однако в 2001 году ожидается его снижение примерно до 12 процентов ВВП. Это связано как с прогнозируемым снижением цен на энергоносители, продолжающимся восстановлением объема импорта, так и с замедлением темпов роста неэнергетического экспорта. Вместе с этим отток частного капитала должен несколько снизиться по мере роста доверия к проводимой экономической политике и улучшения инвестиционного климата.
21. Правительство Российской Федерации и Банк России не будут вводить новых ограничений в области валютного регулирования и внешней торговли. Правительство Российской Федерации подготовило проект Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", направленный на предотвращение незаконных финансовых операций, и внесет его в апреле 2001 года в Государственную Думу. Правительство Российской Федерации будет стремиться обеспечить его принятие до конца июня 2001 года. Правительство Российской Федерации и Банк России продолжат сотрудничество со Специальной финансовой комиссией по проблемам отмывания денег (FATF).
22. В области внешней торговли Правительство Российской Федерации будет осуществлять подготовку к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Для этого Правительство Российской Федерации продолжило унификацию и снижение импортных тарифов, упорядочение предоставленных льгот. Количество ставок тарифов было сокращено с семи до четырех. Уточненные предложения в области дальнейшей либерализации таможенных тарифов будут подготовлены к сентябрю 2001 года.

III. Структурные преобразования в целях укрепления
стабильности в среднесрочной перспективе

23. Проводимые в 2001 году структурные преобразования будут осуществляться по следующим ключевым направлениям: реформирование налогово - бюджетной сферы, банковского сектора и осуществление мер по решению проблемы неплатежей. Будет продолжена работа по повышению информационной открытости и совершенствованию управления.
А. Реформа налогово - бюджетной сферы


Страницы: 3 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->