Официальные документы

МЕРЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

(Заявление Правительства РФ, Банка России. Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу (одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




8. Правительство Российской Федерации и Банк России считают, что выполнение Комплексной программы позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие на среднесрочный период, рост реального ВВП в среднем на 4 - 5 процентов в год, снижение темпов инфляции до 7 - 8 процентов. Экономический рост должен обеспечиваться за счет частных инвестиций, объем которых будет возрастать в результате проведения структурных реформ и улучшения инвестиционного климата при существенном росте расходов на конечное потребление в домашних хозяйствах по мере повышения производительности труда и роста реальных доходов. С увеличением объема инвестиций и импорта положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса постепенно сократится (что отчасти будет отражением некоторого дальнейшего укрепления рубля в реальном выражении), однако состояние платежного баланса должно остаться сильным по мере увеличения прямых иностранных инвестиций, уменьшения оттока частного капитала и постепенного восстановления доступа на международные рынки капитала. Это позволит продолжить увеличение валовых международных резервов и обеспечить выполнение обязательств перед иностранными кредиторами.
9. В целях уменьшения долгового бремени России, укрепления устойчивости в налогово - бюджетной сфере и обеспечения платежей по государственному внешнему долгу Правительство Российской Федерации будет осуществлять в среднесрочной перспективе сбалансированную бюджетную политику, учитывающую уменьшение налоговой нагрузки на экономику и связанное с этим сокращение государственных доходов, а также выделение дополнительных ресурсов на проведение реформ, включая расходы на социальное обеспечение. Для этого потребуются упорядочение расходов по обязательствам государства, расходов в приоритетных областях экономики, а также реализация мер по увеличению доходов бюджета за счет повышения собираемости налоговых платежей. Правительство Российской Федерации продолжит работу по созданию более эффективной и прозрачной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Выполнение этих мер позволит повысить устойчивость налогово - бюджетной сферы, обеспечить выполнение в полном объеме обязательств перед кредиторами в среднесрочной перспективе и их постепенное сокращение.
10. При формировании экономической политики на среднесрочную перспективу Правительство Российской Федерации и Банк России учитывают различные факторы, влияющие на ход экономического развития. В частности, изменение цен на мировом рынке на экспортные товары Российской Федерации, значительная часть которых является сырьевыми ресурсами, оказывает непосредственное влияние на параметры бюджета и платежного баланса.
Наиболее сложным в части обеспечения финансовой сбалансированности и реализации бюджетной политики станет 2003 год, на который приходятся значительные объемы платежей по государственному внешнему долгу.

B. Меры макроэкономической и финансовой политики
в 2001 году

11. Основной целью экономической политики Правительства Российской Федерации и Банка России в 2001 году является создание условий для сохранения благоприятных тенденций в производственной и финансовой сфере. Основными целями в области экономической политики Правительства Российской Федерации и Банка России являются:
а) достижение роста ВВП в реальном выражении на 4 процента;
б) снижение инфляции до 14 процентов к концу 2001 года (декабрь к декабрю);
в) увеличение чистых международных резервов на 9 млрд. долларов США и достижение к концу 2001 года величины валовых международных резервов, эквивалентной примерно 6 месяцам импорта.
Налогово - бюджетная политика
12. Бюджетная политика предусматривает проведение реформы налоговой системы, совершенствование политики бюджетных расходов и межбюджетных отношений, сокращение нефинансируемых федеральных мандатов. Федеральный бюджет на 2001 год с учетом принятых поправок предусматривает первичный профицит на уровне 4 процента ВВП. В 2001 году Правительство Российской Федерации обеспечит в полном объеме выплаты по государственному внешнему долгу и продолжит консультации с официальными и другими кредиторами по урегулированию внешней задолженности бывшего СССР.
13. Налоговая реформа, начатая в середине 2000 года, предусматривает снижение налогового бремени, сокращение числа налогов, упрощение налоговой системы. С учетом прогнозируемой динамики макроэкономических показателей это может привести к снижению доходов расширенного правительства на 3 - 4 процента ВВП в 2001 году. Однако реализация налоговой реформы позволит повысить собираемость налогов, стимулировать вывод доходов из теневого сектора экономики, что минимизирует сокращение доходов бюджетной системы.
14. Произойдет увеличение доли расходов федерального бюджета в консолидированном бюджете, что отчасти объясняется увеличением финансовой помощи регионам для компенсации сокращения их собственных доходов и финансирования не обеспеченных финансовыми ресурсами их расходных обязательств. Доля других непроцентных расходов федерального бюджета в ВВП в целом не претерпит изменения по сравнению с 2000 годом.
15. Основное сокращение доходов произойдет на уровне бюджетов субъектов Российской Федерации, что в целях сохранения сбалансированности этих бюджетов потребует совершенствования структуры их расходов. Предполагается, что расходы региональных бюджетов могут сократиться на 2 процента ВВП.
В то же время ожидается, что в 2001 году сокращение расходной части региональных бюджетов будет осуществлено за счет повышения доли оплаты населением затрат на содержание жилищно - коммунального хозяйства, а также сокращения расходов региональных дорожных фондов. В свою очередь, принимаемые Правительством Российской Федерации меры по совершенствованию межбюджетных отношений позволят перераспределить ресурсы федерального бюджета в пользу дотационных регионов, обеспечить сбалансированность их бюджетов и предотвратить образование кредиторской задолженности.
Денежно - кредитная политика и политика в области валютного курса


Страницы: 2 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->