ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ХОДАТАЙСТВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ ФАС РФ от 20.09.2007 N 293 (ред. от 06.02.2008). Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 N 10364))Акцизы
3.31. В случае направления антимонопольным органом ходатайства (уведомления) с приложенными документами и сведениями для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.13 - 3.14 Регламента проверку полноты представленных документов и сведений осуществляет антимонопольный орган, получивший от заявителя документы и сведения.
3.32. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц).
Процедура установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц) определена Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
3.33. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).
Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" и включает в себя:
- - определение временного интервала исследования товарного рынка;
- - определение продуктовых границ товарного рынка;
- - определение географических границ товарного рынка;
- - определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
- - расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
- - определение уровня концентрации товарного рынка;
- - определение барьеров входа на товарный рынок;
- - оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
- - составление итогового документа - аналитического отчета, являющегося основанием для принятия решения антимонопольным органом.
3.34. Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен по решению антимонопольного органа не более чем на два месяца.
Срок может быть продлен в связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации для принятия решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве действия могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц).
Срок представления дополнительной информации определяется антимонопольным органом, исходя из существа ходатайства и содержания запрашиваемой информации.
Дополнительное расследование проводится антимонопольным органом в том случае, если заявленные в ходатайстве действия содержат признаки ограничения конкуренции.
Признаками ограничения конкуренции являются:
- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;
- рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;
- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;
- определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;
- иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Антимонопольный орган устанавливает признаки ограничения конкуренции на основании данных, содержащихся в документах и сведениях, представленных вместе с ходатайством.
При осуществлении дополнительного расследования антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети "Интернет" размещает сведения о действиях, заявленных в ходатайстве. Заявители, иные лица могут представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких действий.
В ходе дополнительного расследования антимонопольный орган осуществляет действия, установленные Регламентом, с учетом дополнительных сведений, представленных заявителем, иными лицами.
3.35. Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен в связи с определением антимонопольным органом условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в создании, слиянии или присоединении, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев.
После выполнения определенных антимонопольным органом условий заявитель представляет документы, подтверждающие их выполнение.
Страницы: 7 из 15 <-- предыдущая cодержание следующая -->