ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 23.09.1994 N ВГ-6-14/361. ОБ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1994 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 23.09.1994 N ВГ-6-14/361. Об итогах контрольной работы налоговых органов в первом полугодии 1994 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Требует усиления работа по ликвидации недоимки по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, сумма которой за полугодие возросла с 3,0 трлн. руб. до 10,1 трлн. руб. и составила 22,6% к общей сумме поступивших платежей. Налоговыми органами при постоянном контроле со стороны Госналогслужбы России принимались меры по ее ликвидации, что позволило в последние месяцы существенно сократить темпы ее прироста. Однако, как показывают проверки, предоставленные им права на взыскание просроченных сумм платежей с дебиторов налогоплательщиков, их валютных и иных счетов, и особенно обращения взыскания недоимки на имущество должников, в отдельных случаях используются недостаточно полно и оперативно.
Акционерным обществом "Радуга" по сроку уплаты налогов 4 января 1994 г. поручения в банк на их перечисление в сумме 33 млн. руб. не сдавались, а Госналогинспекцией по Заволжскому району г. Твери меры для принудительного их взыскания были приняты только 15 февраля 1994 г., или по истечении 43 дней. Госналогинспекцией по Центральному району г. Твери инкассовые требования на бесспорное взыскание просроченных платежей в бюджет в отдельных случаях направлялись в банки с задержкой до 3-х месяцев.
Многочисленные факты несвоевременной сдачи платежных поручений на перечисление налогов в бюджет, даже при наличии свободных денежных средств на расчетных счетах налогоплательщиков, выявлены при проверке государственных налоговых инспекций по г. г. Перми, Кунгуру, Чайковскому, Осинскому и Чардынскому районам Пермской области, г. г. Мурманску и Кандалакше Мурманской области.
При проверке Госналогинспекции по Республике Бурятия, проведенной Госналогслужбой России, было выявлено наличие незарегистрированного в налоговых органах расчетного счета у Улан-Удэнского Отделения Восточно-Сибирской железной дороги, которое на момент проверки имело недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 11,4 млрд. рублей. В период комплексной проверки в частичное погашение недоимки с этого счета было взыскано 0,7 млрд. рублей. Кроме того, с расчетного счета одного из подразделений Отделения было обращено на погашение недоимки 1,0 млрд. руб., а всего было погашено 1,7 млрд. руб., или 15% недоимки, числившейся за Улан-Удэнским Отделением.
Налоговыми органами, несмотря на неоднократные указания Госналогслужбы России, по-прежнему не обеспечивается строгое соблюдение требований налогового законодательства в части обязательного и правильного применения к его нарушителям финансовых санкций и других мер ответственности.
Так, при проверке работниками Госналогслужбы России состояния контрольной работы в налоговых органах Тверской области установлено, что Госналогинспекцией по Заволжскому району г. Твери 3-м налогоплательщикам за несвоевременное представление отчетов и налоговых расчетов за 1993 г. не были предъявлены финансовые санкции на сумму 1,6 млн. рублей.
Серьезные нарушения допускаются при применении административных мер ответственности к должностным лицам и гражданам, виновным в нарушении налогового законодательства, что было отмечено при проверке органами прокуратуры как основной недостаток в контрольной работе налоговых органов. Причем нарушения на этом участке работы были выявлены практически во всех проверенных налоговых органах.
Так, налоговыми органами Тверской области в первом квартале т.г. нарушения в исчислении налогов и других обязательных платежей были установлены у 5,1 тыс. налогоплательщиков, а к административной ответственности привлечено только 0,4 тыс. должностных лиц, или менее 10 процентов, подлежащих административному наказанию.
В связи с массовым характером таких нарушений Государственная налоговая служба России предлагает начальникам государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации принять дополнительные действенные меры по недопущению фактов нарушений налогового законодательства в части применения финансовых санкций.
Одной из причин имеющихся серьезных недостатков в контрольной работе налоговых органов, по мнению Госналогслужбы России, следует считать недостаточный контроль за их деятельностью со стороны вышестоящих государственных налоговых инспекций.
Проверки состояния контрольной работы в налоговых органах проводятся во многих случаях некомплексно и в сжатые сроки, к их проведению не всегда привлекаются высококвалифицированные специалисты функциональных подразделений, в результате не обеспечивается оказание проверяемому подразделению необходимой практической помощи в устранении недостатков в контрольной работе по всем направлениям, повышении ее качества.
Результаты проверок налоговых органов зачастую рассматриваются несвоевременно, контроль за выполнением принятых по ним решений и устранением выявленных недостатков и нарушений осуществляется слабо, что значительно снижает эффективность таких проверок.
Подобные факты установлены работниками центрального аппарата Госналогслужбы при комплексных проверках организации контрольной работы налоговых органов Пермской, Тверской, Челябинской областей, Удмуртской Республики и некоторых других.
Страницы: 5 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->