ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 23.09.1994 N ВГ-6-14/361. ОБ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1994 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 23.09.1994 N ВГ-6-14/361. Об итогах контрольной работы налоговых органов в первом полугодии 1994 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
При проверке установлены массовые факты задержки банками исполнения поручений налогоплательщиков и инкассовых требований налоговых органов на перечисление налогов в бюджет. Госналогинспекцией по Республике Саха (Якутия), например, в 7 из 18 проверенных банков выявлены случаи задержки исполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет сроком от 20 до 178 дней на общую сумму 1,5 млрд. руб., за что им начислены пени на общую сумму 116 млн. руб., а ряд руководителей банка привлечен к административной ответственности. Всего по результатам проверки 55 банкам за указанные нарушения начислены пени на общую сумму 2,4 млрд. руб., а с 8 коммерческих банков взысканы незаконно полученные ими доходы от использования причитающихся бюджету средств в качестве кредитных ресурсов в сумме 1,2 млрд. рублей.
Проверками установлены также многочисленные факты открытия банками расчетных (во многих случаях нескольких) и иных счетов юридическим лицам без сообщения об этом налоговым органам. Налоговыми органами Волгоградской области, в частности, при проведении инвентаризации расчетных счетов в банках выявлено 50 налогоплательщиков, имеющих по два расчетных счета. Коммерческим банком "Соль-Илецкий" (Оренбургская область) не были сообщены налоговым органам данные об открытии расчетных счетов 168 крестьянским хозяйствам, 17 кооперативам, 10 индивидуальным частным предприятиям, 9 товариществам и 7 акционерным обществам.
Результаты совместных проверок коммерческих банков Госналогслужбой России и ДНП России в июне 1994 года доложены Правительству Российской Федерации и сообщены Банку России, который дал указания своим территориальным управлениям, инспекционным и надзорным подразделениям об усилении контроля за коммерческими банками по вопросам соблюдения банковского и налогового законодательства.
Серьезные недостатки и нарушения налогового законодательства совместными проверками вскрыты в акционерных обществах, а также при осуществлении предприятиями, учреждениями и организациями, особенно негосударственной формы собственности, внешнеэкономической деятельности.
Занижение сумм налогов и других обязательных платежей и другие нарушения налогового законодательства установлены во всех 257 проверенных акционерных обществах. По итогам проверок дополнительно начислено платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в общей сумме 136,8 млрд. руб., в том числе финансовых санкций - 94,4 млрд. рублей. Наибольшие суммы доначислены налоговыми органами Республики Карелия - 56,7 млрд. руб., Хабаровского края - 11,2 млрд. руб., Ярославской области - 9,5 млрд. рублей.
Проверкой в 36-ти субъектах Российской Федерации 102 предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, доначислено платежей на сумму 231,8 млрд. руб., 21,3 млн. долларов США, 52,5 тыс. немецких марок, 242,6 тыс. финских марок, 853,4 тыс. итальянских лир.
Нефтеперерабатывающим заводом г. Комсомольска-на-Амуре была занижена налогооблагаемая прибыль на 6,0 млрд. руб., в том числе за счет неотражения по учету валютной выручки от экспорта нефтепродуктов в сумме, эквивалентной 3,7 млрд. руб., незачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках России в сумме, эквивалентной 2,1 млрд. руб., завышения себестоимости продукции на 19,4 млн. рублей. Всего по результатам проверки заводу предъявлено для уплаты в бюджет с учетом штрафных санкций 17,1 млрд. рублей.
Совместным российско-британским предприятием "ИКЛ-КПО ВС" (г. Казань) не зачислена в уполномоченные банки России валютная выручка в сумме 340,8 тыс. долларов США, по результатам проверки ему доначислено платежей и финансовых санкций на сумму 1,6 млрд. рублей.
Учитывая вышеизложенное, налоговым органам и в дальнейшем необходимо в первую очередь усиливать документальный контроль за соблюдением налогового законодательства банками, кредитными учреждениями, акционерными обществами и другими негосударственными и коммерческими структурами, уделяя особое внимание проверке хозяйствующих субъектов, занимающихся торгово-посреднической и внешнеэкономической деятельностью.
Наряду с положительными результатами Госналогслужба России отмечает, что отчетные данные и проверки, проводимые центральным аппаратом Госналогслужбы России, показывают, что налоговыми органами в организации и осуществлении контрольной работы за соблюдением налогового законодательства допускаются серьезные недостатки и просчеты, не в полной мере используются возможности повышения ее результативности.
В первую очередь это относится к вопросам правильности выбора объектов для проведения документальных проверок, качества их проведения и полноты и своевременности реализации результатов проверок.
Отчетные данные формы N 2-н "Отчет о результатах контрольной работы налоговых инспекций" за первое полугодие т.г. свидетельствуют о том, что многие документальные проверки планируются и проводятся без достаточного анализа и изучения фактического состояния дел, в результате чего многие из них в условиях несоблюдения налогоплательщиками налогового законодательства оказываются нерезультативными.
По данным указанного выше отчета в целом по России в первом полугодии т.г. нарушения налогового законодательства установлены при документальной проверке налога на прибыль у 59,4% проверенных налогоплательщиков и по налогу на добавленную стоимость - у 57,4% налогоплательщиков, т.е. только у 3-х из каждых 5-ти документально проверенных.
Особенно низкая результативность документальных проверок по вышеуказанным налогам в налоговых органах Алтайского края - соответственно 39,9% и 42,3%, Краснодарского края - 45,9% и 46,0%, Амурской - 42,3% и 44,8%, Брянской - 42,2% и 50,1%, Волгоградской - 43,7% и 57,0%, Омской - 52,7% и 48,9%, Оренбургской - 45,3% и 45,8%, Орловской - 50,7% и 46,9% и Ростовской - 50,4% и 51,9 процента.
Страницы: 3 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->