Официальные документы

РАЗЪЯСНЕНИЯ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 14.09.1993 N ВГ-4-01/145Н. ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 30.09.1993 N 354). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Разъяснения Госналогслужбы РФ от 14.09.1993 N ВГ-4-01/145н. По отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.1993 N 354))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




По превышению фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной образовательное учреждение должно рассчитываться с бюджетом в общеустановленном порядке.
26. Предоставляется ли льгота по налогу с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной по предприятиям и организациям, выполняющим работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, объем которых менее 50% от общего объема?
Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что на предприятиях и в организациях, передислоцированных и постоянно дислоцированных в Брянской, Калужской, Орловской, Смоленской, Тульской областях, выполняющих проектные, строительно-монтажные и ремонтные работы, изготовление строительных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС менее 50% от общего объема, не подлежит налогообложению часть прибыли, полученная от выполнения этих работ.
Для получения данной льготы, а также льготы с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной в части, относящейся к этим работам, предприятия и организации должны вести раздельный учет прибыли, полученной от указанного вида работ, а также затрат на оплату труда работников, занятых в этой деятельности.
Прибыль, полученная от других видов деятельности, а также превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной по этим видам деятельности, облагается налогом в общеустановленном порядке.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки.
27. В каком порядке учитывается численность лиц, работающих по договорам подряда, при определении среднесписочной численности, если договор заключен на 12 месяцев?
Как быть, если в расчет среднесписочной численности данная категория лиц включалась, а в следующем году договор расторгается без выплаты зарплаты?
Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени с учетом продолжительности рабочего времени этих лиц в списочной численности они принимаются за каждый календарный день как целые единицы. Этот порядок применяется независимо от сумм начисления и выплаты зарплаты.
При расторжении договора без выплаты зарплаты необходимо за периоды, в которых учитывалась эта численность, уменьшить среднесписочную численность работников и уточнить расчеты по налогу за соответствующие периоды.
28. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.91 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Крайнего Севера" за работниками, высвобождаемыми в связи с реорганизацией объединений, предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, а также в районах и местностях, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, определенных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.72 N 255, на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, сохраняются непрерывный стаж и средняя заработная плата по прежнему месту работы. Указанные выплаты производятся за счет средств предприятий и организаций, высвобождающих работников.
В каком порядке указанные суммы отражать в расчете налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной?
По таким предприятиям указанные выплаты включаются в фонд оплаты труда и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). При исчислении налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, из фактических расходов на оплату труда исключается сумма начисленной заработной платы сокращенным работникам на период трудоустройства, но не выше 6 месяцев после их сокращения.
29. Следует ли увеличивать нормируемую величину расходов на оплату труда по предприятиям оборонного комплекса на коэффициент 1,3 согласно распоряжению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.02.93 N 264-р?
Распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.02.93 N 264-р предусмотрено, что увеличение минимального размера оплаты труда в 1,3 раза при исчислении себестоимости продукции в 1993 году осуществляется при условии сохранения действующего порядка налогообложения.
Таким образом, исчисление нормируемой величины расходов на оплату труда производится в общеустановленном порядке.
30. Следует ли увеличивать нормируемую величину расходов на оплату труда на величину надбавки к заработной плате, установленной для населения закрытых городов?
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом последующих изменений и дополнений увеличение нормируемой величины расходов на оплату труда на указанную надбавку не предусмотрено.


Страницы: 5 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->