Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 06.03.2008 N 430-О-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БОЛЬШИХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 346.21 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН); Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 марта 2008 г. N 430-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА БОЛЬШИХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 346.21
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Л.О. Красавчиковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина А.С. Больших,
установил:

1. Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, представленных индивидуальным предпринимателем А.С. Больших за 2004 год и 9 месяцев 2005 года, были выявлены налоговые правонарушения, которые выразились в неправильном исчислении суммы единого социального налога, уплачиваемого им как индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта обложения доходы. По результатам этих проверок А.С. Больших был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, и ему было предложено уплатить доначисленный налог и пени за несвоевременную уплату налога.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа решениями от 22 марта 2006 года и 21 июня 2006 года, оставленными без изменения апелляционной и кассационной инстанциями, отказал в удовлетворении заявлений А.С. Больших о признании решений налогового органа незаконными со ссылкой на абзац второй пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности; при этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определениями от 20 июля 2007 года и от 12 апреля 2007 года в передаче дел в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора отказал.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.С. Больших утверждает, что абзац второй пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации - с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, - исключает право избравшего объектом налогообложения доходы плательщика единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на уменьшение суммы налога на сумму страховых взносов на пенсионное страхование, уплаченных им в добровольном порядке в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и просит признать его не соответствующим статьям 6 (часть 2), 7, 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3), 56 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации.
2. Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно пункту 7 его статьи 12, устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 данного Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Пункт 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации относит к специальным налоговым режимам упрощенную систему налогообложения.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)