Официальные документы

ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПО ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

(Приказ ФСТ РФ от 15.09.2006 N 199-э/6 (ред. от 26.10.2010). Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2006 N 8383))

Налог на прибыль организаций. Водный налог. Транспортный налог




- для поставщиков оптового рынка, поставляющих электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, - ставку за 1 киловатт-час электрической энергии (далее - ставка тарифа на электрическую энергию) и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности (далее - ставка тарифа на мощность), объемы которых учтены в сводном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования;

- для поставщиков оптового рынка, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - ставку тарифа на электрическую энергию и ставку за 1 киловатт располагаемой мощности, уменьшенной на объем потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды, объемы которых учтены в сводном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования.

В соответствии с Основами ценообразования технологический резерв мощности включает в себя оперативный и стратегический резервы мощности.
Указанные виды технологического резерва мощности распределяются по отдельным электростанциям и генерирующему оборудованию (турбоагрегатам, гидроагрегатам) исходя из принципа минимизации суммарных расходов покупателей - участников оптового рынка на покупку электрической энергии и содержание мощности (производство электрической энергии).
5. Формирование двухставочных тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием "Концерн "Росэнергоатом", производится в соответствии с Временными методическими указаниями по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (концерн "Росэнергоатом"), утвержденными Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 21 ноября 2002 г. N 80-э/4 (зарегистрировано в Минюсте России 24 января 2003 г., регистрационный N 4152).

II. Основные методологические положения по формированию
тарифов для поставщиков электрической энергии (мощности)
по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам
(ценам) на оптовом рынке

6. В настоящих Методических указаниях в целях расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) под поставщиками электрической энергии (мощности) (далее - Поставщики) понимаются организации (юридические лица), осуществляющие поставку электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, в том числе:
- - генерирующие компании, сформированные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2003 года N 1254-р "О формировании генерирующих компаний оптового рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 36, ст. 3548; 2004, N 44, ст. 4368);
- - иные поставщики электрической энергии и мощности, включая электростанции, принадлежащие акционерным обществам энергетики и электрификации, отвечающие требованиям, изложенным в Правилах оптового рынка.
7. Ставки тарифов за электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке (далее - ставки тарифов за энергию (мощность)) рассчитываются исходя из необходимости компенсации Поставщику расходов, связанных с производством электрической энергии (мощности) и обеспечением экономически обоснованной прибыли.
8. В случае, если Поставщик, помимо производства энергии (мощности), осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы (убытки) от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифа на энергию (мощность).
9. При установлении регулируемых тарифов (цен) Служба принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов Поставщиков.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы Поставщиков за счет поступлений от регулируемой деятельности, Служба принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
10. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов.
11. В случае, если Поставщик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).


Страницы: 2 из 29  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->