Официальные документы
Акцизы
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Ю.М. Данилова, судей М.В. Баглая, Н.Т. Ведерникова, В.Д. Зорькина, В.И. Олейника, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой,
с участием доктора юридических наук А.В. Усса - представителя Законодательного Собрания Красноярского края как стороны, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации,
руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, подпунктом "а" пункта 1 части второй статьи 22, статьями 36, 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в открытом заседании дело о соответствии Конституции Российской Федерации пунктов 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет".
Поводом к рассмотрению дела явился запрос Законодательного Собрания Красноярского края о проверке конституционности положений пунктов 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет". Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые в запросе нормы.
Заслушав сообщение судьи - докладчика О.С. Хохряковой, объяснения представителя стороны, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, выступление специалиста - члена Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам Г.В. Бооса, выступления приглашенных в заседание представителей от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, РАО энергетики и электрификации "ЕЭС России", исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет" с 1 апреля 1996 года введен сбор за отпускаемую электроэнергию предприятиям сферы материального производства в среднем в размере 12 рублей за 1 кВт.ч электроэнергии дифференцировано по регионам в зависимости от сложившейся стоимости потребляемой электроэнергии в регионе и уплачиваемый энергоснабжающими организациями, предусмотрено включение указанного сбора в состав себестоимости производства и передачи электроэнергии и направление сумм этих сборов в доход федерального бюджета (пункт 8); региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации предписано учитывать указанный сбор при регулировании тарифов на электроэнергию (пункт 9).
Содержащиеся в пунктах 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации основные характеристики сбора за электроэнергию, отпускаемую предприятиям сферы материального производства (плательщики сбора, объект обложения, ставка сбора и порядок ее дифференциации, включение сбора в доход федерального бюджета), свидетельствуют о том, что фактически он представляет собой один из видов налога - акциз (косвенный налог, включаемый в цену товара, продукции) и по своей природе является федеральным налогом.
Законодательное Собрание Красноярского края полагает, что Правительство Российской Федерации, своим Постановлением введя данный сбор и возложив на региональные энергетические комиссии обязанность учитывать его при регулировании тарифов на электроэнергию, нарушило статьи 75 (часть 3), 105 (часть 1), 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 01.04.1997 N 6-П. ПО ДЕЛУ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ 8 И 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 479 ''ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Разделы:Акцизы
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 1997 г. N 6-П
ПО ДЕЛУ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ 8 И 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 Г.
N 479 "ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, ИЗМЕНЕНИИ
СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 1997 г. N 6-П
ПО ДЕЛУ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ 8 И 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 Г.
N 479 "ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, ИЗМЕНЕНИИ
СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Ю.М. Данилова, судей М.В. Баглая, Н.Т. Ведерникова, В.Д. Зорькина, В.И. Олейника, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой,
с участием доктора юридических наук А.В. Усса - представителя Законодательного Собрания Красноярского края как стороны, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации,
руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, подпунктом "а" пункта 1 части второй статьи 22, статьями 36, 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в открытом заседании дело о соответствии Конституции Российской Федерации пунктов 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет".
Поводом к рассмотрению дела явился запрос Законодательного Собрания Красноярского края о проверке конституционности положений пунктов 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет". Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые в запросе нормы.
Заслушав сообщение судьи - докладчика О.С. Хохряковой, объяснения представителя стороны, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, выступление специалиста - члена Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам Г.В. Бооса, выступления приглашенных в заседание представителей от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, РАО энергетики и электрификации "ЕЭС России", исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет" с 1 апреля 1996 года введен сбор за отпускаемую электроэнергию предприятиям сферы материального производства в среднем в размере 12 рублей за 1 кВт.ч электроэнергии дифференцировано по регионам в зависимости от сложившейся стоимости потребляемой электроэнергии в регионе и уплачиваемый энергоснабжающими организациями, предусмотрено включение указанного сбора в состав себестоимости производства и передачи электроэнергии и направление сумм этих сборов в доход федерального бюджета (пункт 8); региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации предписано учитывать указанный сбор при регулировании тарифов на электроэнергию (пункт 9).
Содержащиеся в пунктах 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации основные характеристики сбора за электроэнергию, отпускаемую предприятиям сферы материального производства (плательщики сбора, объект обложения, ставка сбора и порядок ее дифференциации, включение сбора в доход федерального бюджета), свидетельствуют о том, что фактически он представляет собой один из видов налога - акциз (косвенный налог, включаемый в цену товара, продукции) и по своей природе является федеральным налогом.
Законодательное Собрание Красноярского края полагает, что Правительство Российской Федерации, своим Постановлением введя данный сбор и возложив на региональные энергетические комиссии обязанность учитывать его при регулировании тарифов на электроэнергию, нарушило статьи 75 (часть 3), 105 (часть 1), 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)