Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.10.2005 N ММ-6-03/843@. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 10.10.2005 N ММ-6-03/843@. Об отдельных вопросах по применению Соглашения с Республикой Беларусь (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь''))

Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Согласно пункту 6 раздела I Положения налогоплательщики не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, обязаны представить в налоговые органы декларацию и одновременно с ней заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы исчисленного налога.
Пунктом 2 раздела II Положения предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с декларацией представляется третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.
В соответствии с письмом ФНС России от 15.06.2005 N ММ-6-03/489@ "О применении норм Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь", согласованным с Минфином России, документы, указанные в пункте 6 раздела I и пункте 2 раздела II Положения, могут представляться налогоплательщиками в налоговый орган в виде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера.
Учитывая изложенное, представление налогоплательщиком в налоговый орган копии заявления, заверенной подписью руководителя и главного бухгалтера налогоплательщика, не может служить основанием для отказа в применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (письмо ФНС России от 29.08.2005 N 03-4-03/1508/31).

Вопрос 5. Налоговый резидент Республики Беларусь, заключивший договор хранения с российским налогоплательщиком, ввозит товар для ответственного хранения на складе, расположенном на территории Российской Федерации. В дальнейшем ввезенные товары реализуются с указанного склада по договорам купли-продажи, заключенным белорусским продавцом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, с российским покупателем. В каком порядке производится налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации указанных товаров в случае их ввоза на территорию Российской Федерации до 01.01.2005?
В каком порядке производится налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров, ввозимых и реализуемых российским налогоплательщиком (комиссионером) на территории Российской Федерации в рамках исполнения договора комиссии, заключенного с налогоплательщиком Республики Беларусь (комитентом)?
Ответ. 1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение), подписанное 15 сентября 2004 года и вступившее в силу с 1 января 2005 года, распространяется на товары, отгруженные из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации начиная с 1 января 2005 года.
В соответствии с разделом I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, для целей уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая база определяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктов переработки). Поскольку в случае ввоза товаров для хранения операция по приобретению товаров налогоплательщиком не осуществляется, соответственно, нормы Соглашения и Положения в этом случае не применяются.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), местом реализации указанных товаров следует считать территорию Российской Федерации, в связи с чем нормы, предусмотренные Соглашением и Положением, не применяются. Применению подлежат нормы, предусмотренные Кодексом.
При реализации товаров, местом реализации которых является Российская Федерация, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, у российской организации - покупателя возникают обязанности налогового агента, предусмотренные статьей 161 Кодекса. При этом российская организация - налоговый агент обязана исчислить, удержать у белорусского налогоплательщика - продавца и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
В аналогичном порядке производится налогообложение операций по реализации товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь до 01.01.2005 и реализуемых белорусской организацией, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации, на территории Российской Федерации после 01.01.2005.
2. В отношении товаров, ввозимых и реализуемых российским налогоплательщиком (комиссионером) на территории Российской Федерации в рамках исполнения договора комиссии, заключенного с налогоплательщиком Республики Беларусь (комитентом), сообщаем следующее.
В соответствии с разделом I Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая база определяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктов переработки).


Страницы: 3 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->