Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.10.2005 N ММ-6-03/843@. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 10.10.2005 N ММ-6-03/843@. Об отдельных вопросах по применению Соглашения с Республикой Беларусь (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь''))

Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Учитывая изложенное, независимо от условий поставки товаров, предусмотренных Международными правилами толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС", ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации по договорам, предусматривающим приобретение указанных товаров, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 8 раздела I Положения суммы НДС, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством Сторон.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса.
При этом необходимо учитывать, что право на налоговые вычеты имеют только налогоплательщики налога на добавленную стоимость.
Следовательно, поскольку лица, перешедшие на уплату сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход, упрощенную систему налогообложения, равно как и лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, то право на вычет сумм налога, уплаченных при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, у них не возникает.
Одновременно обращаем внимание, что порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, изложен в письме ФНС России от 02.03.2005 N ММ-6-03/167@ (письмо ФНС России от 04.07.2005 N 03-4-03/1142/28).

Вопрос 3. Налоговый резидент Республики Беларусь, заключивший договор хранения с российским налогоплательщиком, ввозит товар для ответственного хранения на складе, расположенном на территории Российской Федерации. В дальнейшем ввезенные товары реализуются с указанного склада по договорам купли-продажи, заключенным белорусским продавцом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, с российским покупателем. В каком порядке производится налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации указанных товаров?
Ответ. С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение, неотъемлемой частью которого является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).
В соответствии с разделом I Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая база определяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктов переработки). Поскольку в случае ввоза товаров для хранения операция по приобретению товаров налогоплательщиком не осуществляется, соответственно, нормы Соглашения и Положения в этом случае не применяются.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), местом реализации указанных товаров следует считать территорию Российской Федерации, в связи с чем нормы, предусмотренные Соглашением и Положением, не применяются. Применению подлежат нормы, предусмотренные Кодексом.
При реализации товаров, местом реализации которых является Российская Федерация, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, у российской организации - покупателя возникают обязанности налогового агента, предусмотренные статьей 161 Кодекса. При этом российская организация - налоговый агент обязана исчислить, удержать у белорусского налогоплательщика - продавца и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость (письмо ФНС России от 10.08.2005 N 03-4-03/1388/28).

Вопрос 4. Имеет ли право налогоплательщик для подтверждения правомерного применения налоговой ставки 0 процентов представить в налоговый орган в пакете документов, предусмотренном пунктом 2 раздела IV Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, копию заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Ответ. С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенное между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь (далее - Соглашение), неотъемлемой частью которого является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).


Страницы: 2 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->