Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 31.05.2005 N ММ-6-03/450. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ, ПОДПИСАННОГО 15 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 31.05.2005 N ММ-6-03/450. Об отдельных вопросах по применению соглашения с Республикой Беларусь (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, касающимся применения положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15 сентября 2004 года''))

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Упрощенная система налогообложения (УСН)




Согласно пункту 6 раздела I Положения налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Непредставление в налоговый орган налоговой декларации в указанный срок признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 119 Кодекса.

Вопрос 4. Если российский налогоплательщик осуществляет торговые операции с белорусскими контрагентами, должен ли он представлять соответствующие налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды, в которых отсутствовал факт оприходования товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь?
Ответ. Согласно положениям пункта 6 раздела I Положения налогоплательщики представляют в налоговый орган налоговую декларацию, в которой отражена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. В связи с этим за налоговые периоды, в которых не было принятия на учет ввезенных товаров, вышеуказанная налоговая декларация в налоговый орган представляться не должна.

Вопрос 5. Если налогоплательщик в соответствии со статьей 174 Кодекса имеет право представлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость ежеквартально, то имеет ли в данном случае налогоплательщик право отразить в указанной декларации начисленную сумму налога на добавленную стоимость по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь, поквартально либо независимо от срока представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик должен представить отдельно налоговую декларацию за тот месяц, в котором приняты на учет ввезенные товары?
Ответ. Соглашение носит статус международного договора. При этом Положение, являющееся неотъемлемой частью Соглашения, устанавливает обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию, в которой отражается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Принимая во внимание положения статьи 7 Кодекса, если Соглашение устанавливает иные нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотрены Кодексом, то применяются нормы Соглашения.
С учетом изложенного налогоплательщик, имеющий право на уплату налога на добавленную стоимость ежеквартально и представление налоговой декларации в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, при принятии на учет товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь, обязан представлять отдельно налоговую декларацию, в которой отражается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Вопрос 6. Возможно ли принимать к вычету суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные на территории Российской Федерации при ввозе товаров из Республики Беларусь, при наличии задолженности перед поставщиками за приобретенный товар?
Ответ. В соответствии с подпунктом 8 раздела I Положения суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством Сторон.
Таким образом, суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым из Республики Беларусь в Российскую Федерацию, подлежат вычету в порядке, установленном статьей 171 Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 171 Кодекса суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат вычету у налогоплательщика при соблюдении соответствующих положений статей 171 и 172 Кодекса, а именно при выполнении следующих условий:
- - при принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров (с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса) на основании соответствующих первичных документов;
- - при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- - при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам, а именно: заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика, налоговой декларации, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма налога на добавленную стоимость по соответствующим ввезенным товарам, и платежного документа на перечисление в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, указанной в этой налоговой декларации.


Страницы: 2 из 4  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->