Официальные документы

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 06.10.1993 N ВГ-6-14/344. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Госналогслужбы РФ от 06.10.1993 N ВГ-6-14/344. Рекомендации по применению санкций за нарушения налогового законодательства)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




При несвоевременном представлении (не более двух - трех дней против установленного срока) налоговому органу таких документов, как бухгалтерских отчетов (балансов), расчетов по налогу, по уважительным причинам (внезапная болезнь главного бухгалтер и его заместителя, невозможность доставки в срок указанных документов вследствие отдаленности, отсутствия транспорта, погодных условий или в других подобных случаях), руководитель налогового органа может принять решение о неприменении к налогоплательщику санкции в виде 10-процентного штрафа. Принятое решение оформляется соответствующим документом (справкой, служебной запиской и др.), в котором фиксируются оправдательные мотивы задержки представления отчетов и расчетов.
В целях повышения взаимной ответственности налогоплательщиков и должностных лиц налоговых органов за соблюдение сроков представления бухгалтерских отчетов (балансов), налоговых расчетов, деклараций и других документов руководителям налоговых органов рекомендуется обеспечить централизованную регистрацию их поступления в специальном журнале, назначив приказом исполнителя, ответственного за эту работу.
2.6. Пени, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", взыскиваются с налогоплательщика в случае задержки им платежа (независимо от причин), в размере 0,2 процента, а с 01.01.93 - 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога.
В таком же порядке санкция в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" применяется к банкам и другим кредитным учреждениям.
При этом следует иметь в виду, что взыскание пени не освобождает налогоплательщика (в том числе банки и другие кредитные учреждения) от других видов ответственности.
2.7. Кроме взыскания санкций, налоговый орган может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банках и иных кредитных учреждениях в случае непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов.
Принятие таких мер должно осуществляться в каждом конкретном случае после тщательной проверки имеющихся материалов и рассмотрения всех вопросов, связанных с целесообразностью приостановления банковских операций по счетам налогоплательщика.
2.8. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение в соответствии с п. 4 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" обеспечивается не только финансовыми санкциями и мерами административной и уголовной ответственности, но и залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика.
При невозможности юридического лица, осуществляющего хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, уплатить установленные налоги и другие платежи в бюджет, налоговые органы в соответствии с п. 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" обращаются в арбитражный суд о признании предприятия банкротом.
2.9. Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций в соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" производится:
- - с юридических лиц - в бесспорном порядке в течение шести лет с момента образования указанной недоимки;
- - с физических лиц - в судебном порядке путем обращения взыскания на полученные ими доходы, а в случае отсутствия доходов - на имущество этих лиц. Срок исковой давности по претензиям, предъявленным к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, установлен законодательством в три года.
2.10. К юридическим и физическим лицам, освобожденным в установленном порядке от уплаты налогов, виды ответственности, предусмотренные статьей 13 этого Закона, не применяются.

3. Административная и дисциплинарная ответственность за нарушения налогового законодательства

3.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, должны привлекаться в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.
3.2. Права налоговых органов по применению санкций в административном порядке предусмотрены статьей 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" (в редакции Закона Российской Федерации от 25 февраля 1993 г. N 4549-1 "О внесении
изменений в Закон РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР", Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года").
3.3. Административные штрафы применяются в тех случаях, когда в результате проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и физических лиц (граждан) налоговыми органами выявлены нарушения, предусмотренные пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", допущенные должностными лицами и физическими лицами (гражданами), виновными в:
- - сокрытии (занижении) дохода (прибыли) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения;
- - отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;


Страницы: 6 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->